Тут много зависит от того где авто эксплуатируется.
Вот из личного опыта...
Когда жил на Крайнем Севере, ответ на сей вопрос был однозначным - шипы! (но правда в то время про липучку только в лучшем случае только слышали 1998 - 2003 гг).
Потом перебрался в Москву... зимой передвигаюсь в основном по городу (иногда приходится уезжать подальше, но в основном по трассам и городам, зимнее бездорожье не осваиваю), попробовал липучку... собственно с тех пор и езжу на ней всё время. По Московскому зимнему асфальту, шипы только ухудшают сцепление, ниже шумность... про любителей сказать что шипы кого-то там выручат если что, скажу сразу, зимой надо ездить в соответствии с дорожным покрытием, и если кто-то захочет войти в поворот на 100-ке... то его и шипы не спасут....
Шипы в основном эффективны при движении на большой скорости по льду или накату (курсовую устойчивость придают), в остальном... поделитесь опытом как они Вас выручают в слякоть или снег, или асфальт...