Всем привет! Решил и здесь поделиться . Оригинал темы на соседнем форуме здесь.
Вобщем дооснастился электроприводом крышки багажника, оооочень полезная опция, но оказалось закрыть багажник можно только с кнопки в торце двери или с кнопки в ручке багажника (думаю сделано так в целях безопасности). Умельцы протягивали провода к этим кнопкам и ставили доп кнопку в салоне у водителя, чтоб не сходя с места иметь возможность закрыть.
Я тоже думал со временем так сделать. Но как то недавно баловался с открытием/закрытием багажника и тут меня как торкнуло - замок то багажника щелкает даже при открытой двери при нажатии кнопки открытия на пульте или двери водителя! Дальше оставалось глянуть схемы, померить сигнал на приводе замка и соорудить простенькую схемку. На замок при команде "открыть" приходит импульс примерно 12 В длительностью примерно 2 с. В принципе можно было б прям на замок релюшку маленькую повесить, но требуется чтоб она срабатывала только при открытой двери. Сигнал об открытой двери можно снять с фонаря освещения багажника или с микриков в доводчике. Но "лень - двигатель прогресса" и чтоб не тянуть доп провода, в ходе экспериментов, пришла мысля закрывать багажник только после двухкратного срабатывания замка, причем между срабатываниями должно быть не больше нескольких секунд. Это кстати защитит и от случайного нажатия кнопки брелка или кнопки открытия на двери водителя. Вобщем из подручных материалов получилась такая простенькая схемка, срабатывает после второго импульса с замка в течение нескольких секунд, на открывание абсолютно не влияет. Подключается тремя проводами в крышке багажника: 2 провода - к замку и 1 провод - к кнопке на торце двери.
Открывается сейчас - как обычно, для закрытия надо два раза подряд нажать кнопку открытия на брелке или на водительской двери.
Сделал небольшую партию своих приблуд. Так же как и кольца, на одностороннем стеклотекстолите с белой маской, после пайки - покрытие специяльным влагозащитным лаком. Очень кстати пригодились проводочки с разъемчиками от колец, если что не так - всегда можно быстро отсоединить. Подсоединение - 3 провода, два - +- замка багажника и один к кнопке на торце крышки багажника. Разъем с платкой можно примотать в районе лючка для доступа к фонарю ЗХ, тогда для снятия/отключения не нужно будет всю обшивку снимать.
Закрытие идет после 2го срабатывания замка в течение 3-5 секунд. Т.е. нужно нажать кнопку багажника на брелке, дождаться когда щелкнет замок, отпустить кнопку, нажать кнопку опять - по второму щелчку замка начнется закрытие. Между щелчками должно пройти не более 3-5 секунд. То же самое работает и при управлении с двери водителя, там только кнопку держать не надо как на брелке.
В связи с длительностью интервала, в течение которого надо успеть второй раз нажать кнопку, есть небольшая особенность в работе: если сделать интервал большим, то не нужно спешить кнопку второй раз жать, но тогда не получится остановить крышку во время открытия/закрытия с брелка, двери водителя, внешней ручки багажника. При нажатии этих кнопок дверь остановится, но сразу же пойдет обратно. Остановить в промежуточном положении можно будет только кнопкой на торце. Впринципе это не критично, т.к. всеравно остановить в точном положении с брелка сложно, но может кому и важно, тогда можно сделать минимальное время между нажатиями и придется успевать нажимать.
В zip архиве видюшка небольшая есть процесса закрывания.
Вобщем если есть желающие и предложения/пожелания - милости просим!