valent77 писал(а):Я сума сходил по СААБам, на Опелях 1.8л и 2,0л стоят СААБовские моторы один концерн.
Поэтому у опелей эти моторы надежны, шустры и экономичны. По разгону 10 лет назад СААБ рвал пассат В5 не думая.
У СААБа последнее обновление модели было больше 10 лет назад, поэтому купил пассат.
Была мысля купить инсигнию, типа обновленный СААБ. Но решил попробовать фольц.
у сааба не было турбированного 1.8. был на 9-3 140-сильный опелёвский овощной a18xer, у которого на вектре постоянно были проблемы с вентиляторами. сига разжирела, поэтому a18xer вообще не едет. а моторы, которые ставили и на сааб и на опель - 3-х-литровый v6 x30xe, дизельный 3-х - литровый y30dt или как там его, a20ner(175 сил), z19dt (дизель малообъёмный). топовые же двигатели сааба, кроме того самого x30xe были разработаны им самими(2.3турбо 185-сильный от комплектации vector и 2.3 260-сильный от комплектации aero). на том пути их разошлись-сааб до конца штамповал 2.3 в разных версиях, а опель стал развивать систему битурбо на новом a20ner(250 сил с 4-х горшков и 2-х литров) и битурбо-дизеле, индекс которого не помню.
других же схожих двигателей, увы, не было.
кстати, и по сегодняшний день конкуренцию 2.3 аэро на палке может составить только 3.6 атмо от vw!