Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Mechanic » 29 ноя 2010, 21:24

Здравствуйте уважаемые!
Хочу с вами поделится опытом когда у меня потекла помпа (Двигатель V 1.8 TFSI BZB, данное описание подходит и для BYT)
Небольшое предисловие, сажусь в машину завожу и тут мне «бортовик» показывает перегрев движка или низкий уровень ОЖ, я сразу на температуру около 70, глушу движок открываю капот, расширительный пустой. Смотрю, кругом все сухо, я в ступоре, начинаю осматривать шланги, то что можно было увидите, думаю соскочил может, нет все на месте, радиатор тоже сухой. И тут замечаю под двигателем на защите розовую лужу. Хорошо что в багажнике бутылка антифриза. Доливаю, завожу движок, машина работает на холостых, негде розового фонтана не вижу и уровень вроде не уходит стою не чего понять не могу. Набираю телефон СТО ОД где машина обслуживается, после двух минут общения с девушкой меня соединяют с механиком. Объясняю ситуацию, ответ меня поразил: «А с чего вы решили что это у вас антифриз на защите, и как вы его вообще увидели?». Я пытаюсь выяснить, возможную причину течи и могу ли я ехать или мне стоит вызвать эвакуатор, так как я боюсь перегреть движок из-за возможности воздушной пробки в системе, в некоторых системах стоит специальный клапан или пробка для стравливания воздуха. В ответ тишина, потом через некоторое время ответ: «Доливайте жидкость и езжайте дальше как заморгает «перегрев» доливайте и езжайте, но мы вас принять ближайшие три дня не сможем».
Хорошо что в метрах 300 был ещё один ОД, доезжаю до него, подхожу к стойке объясняю, мне говорят чтоб я не волновался что сейчас освободится подъемник и машину посмотрят. Через полтора часа ожидания выносится вердикт «потекла помпа». Но помпы в наличии нет, можно будет заказать в понедельник (была суббота).
В воскресенье мне звонят и объявляют цену по замене вместе с зап. частями 23000руб. и тут я начал изучать за что такая цена.
Вот мой отчет:
1. Вначале принципиальная схема системы охлаждения:
01.jpg

Как видно из рисунка никаких клапонов и пробок нет (Уфффф), шланг подпитки идет сразу в помпу в связи с чем исключается завоздушевание помпы. ОЖ в блоке цилиндров циркулирует перпендикулярно продольной оси двигателя. ОЖ поступает от радиатора в насос ОЖ и из него в блок цилиндров. Для обеспечения циркуляции ОЖ после выключения зажигания в этом двигателе, как и в других бензиновых двигателях с турбонаддувом,
применяется дополнительный электрический насос ОЖ, V51. Этот насос предотвращает перегрев турбонагнетателя после выключения двигателя и, таким образом, предотвращает образование масляного нагара на турбинном вале. Электрический насос ОЖ управляется блоком управления двигателя и работает в течение не более 15 минут после выключения двигателя. При этом электрический насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т. е. от радиатора к турбонагнетателю.
2. Теперь о помпе. Оказывается это не просто помпа, а модуль ОЖ, он ставится не вместе со всей вспомогаловкой, а отдельно под впускным коллектором и приводится в движение от балансировочного вала.
02.jpg

Поэтому увидеть потекла она или нет глядя под открытый капот невозможно!!
Крепится модуль ОЖ непосредственно на блок цилиндров.
03.jpg

Насос ОЖ перекачивает охлаждающую жидкость от радиатора в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость протекает по блоку цилиндров от стороны впуска к стороне выпуска, омывая при этом цилиндры. После этого ОЖ поступает в ГБЦ и охлаждает её, протекая в обратном направлении, от стороны выпуска к стороне впуска. Так нагретая ОЖ собирается в одной камере и направляется к термостату, расположенному в модуле насоса ОЖ. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в этой точке она или направляется для охлаждения в радиатор (термостат открыт, начиная с 95°C), или подаётся непосредственно на вход насоса ОЖ (термостат закрыт). По небольшому каналу, выполненному в блоке цилиндров, часть охлаждающей жидкости направляется к масляному радиатору, установленному на кронштейне навесных агрегатов. В ГБЦ со стороны маховика имеется штуцер для отвода нагретой охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя и к расширительному бачку.
А теперь и сам модуль:
04.jpg

Насос ОЖ, датчик температуры ОЖ G62 и термостат объединены в один общий модуль.
Насос ОЖ приводится от балансирного вала впускной стороны с помощью ременной передачи. Передача является понижающей, и частота вращения вала насоса уменьшается почти до частоты
вращения коленчатого вала. Для того чтобы обеспечить такое понижение, на валу
насоса установлен шкив большего диаметра. На валу насоса находится также приваренная к шкиву
крыльчатка. Эта крыльчатка выполняет функцию вентилятора охлаждения ременной передачи. Такая
ременная передача с воздушным охлаждением не требует обслуживания. Только лишь термостат, датчик температуры и кожух ременной передачи можно заменить отдельно. Для правильной установки термостата на корпусе имеется направляющий штифт.
[Натяжение ремня обеспечивается заданным положением насоса ОЖ относительно блока цилиндров. Регулирование его в условиях сервиса невозможно. Винт крепления шкива имеет левую резьбу.
Разобравшись со всей системой, начал узнавать цены на зап. части, перед этим съездил на СТО и уточнил что если заказывать модуль то должны все прокладки быть в комплекте, на что мне ответили что всё должно заказываться отдельно и выставили мне предварительный счёт (привожу его для ознакомления с кодами деталей, магазинные цены которые узнал усреднил, доставка по этим ценам 1-2 дня., детали смотрел VW):
Насос системы ОЖ – 06H121026AG – 1шт. – 12895руб., в магазине 10800руб.
Уплотнительное кольцо – 06H121119D – 1шт. – 514 руб., в магазине 350руб.
Уплотнительное кольцо – 06H121119E – 1шт. – 85руб., в магазине 70руб.
Ремень зубчатый – 06H121605E – 1шт. – 720руб., в магазине 580руб.
Уплотнительное кольцо – N 90316802 – 1шт. – 36руб., в магазине 28руб.
Уплотнительное кольцо отводящего патрубка – WHT001688 – 1шт. – 46руб., в магазине 38руб
Уплотнительное кольцо – WHT002001– 2шт. – 46руб.х2=92руб., в магазине 60руб.х2=120руб.
Антифриз – 3шт. – 551руб.х3=1653руб., в магазине 1шт. – 550руб.
Вода дис. – 3шт. – 46руб.х3=138руб., в магазине 1шт. – 35руб.
Итого: у ОД=16161руб., из магазина=12571руб. – разница 3590руб.
Плюс работы:
Подготовительно-заключительные – 360руб.
Проверка системы охлаждения – 422руб.
Насос ОЖ с/у – 1899руб.
Шланги с/у – 4009руб.
Итого: 6690руб.
Общая сумма – 22851руб.
Звонил к другим ОД, у некоторых цены доходили до 30000руб., помпы стоили до 17000руб.
Посидел я подумал, самому не поменять на улице мороз а бокса нет, позвонил так по сервисам замена помпы 5000руб. и решил я менять у ОД, тем более они дают гарантию на 2года.
И вот звонок из сервиса пришла помпа, через день приезжаю забирать машину мне отдают зап. части и что я вижу половину прокладок отдают новых, на старой помпе остался термостат, патрубок, датчик температуры ОЖ, я смотрюна них и муня возникает вопрос - а вы все на место поставили? Ведь говорили что надо все отдельно заказывать.
Поговорив с менеджером я всё таки выяснил что входит в комплект модуля ОЖ. И для того чтоб нашего брата не разводили в сервисах и недрали по два раза за одно и тоже я на схеме покозал что входит в комплект модуля ОЖ.
05.jpeg
05.jpeg (16.3 Кб) Просмотров: 54638

А теперь самое главное, на модуле есть контрольная «фишка» (я обвел ее красным).
06.jpg
06.jpg (31.93 Кб) Просмотров: 55462

На валу помпы за рабочем колесом и перед подшипником стоит сальник (1), а затем после подшипника стоит сальник(2). И когда сальник 1 начинает пропускать, ОЖ попадает в это межсальниковое пространство, а эта «фишка» как раз там и находится, с наружной стороны в неё вставлен шарик но он сидит неплотно и когда сальник начинает пропускать то с этой фишки начинает капать антифриз, пока он несильно пропускает и тем более когда двигатель работает на холостых давление создоваемое насосом небольшое, то течи практически не заметно, он попадает на блок цилиндров где и испаряется, так что на защите лужице не будет, но зато на блоке должны остаться белые пятна или потёки, особенно хочу привлечь внимание тех у кого уходит ОЖ а куда неизвестно. А увидеть это можно только снизу сняв защиту. Если у вас машина на гарантии то на СТО ОД могут и не сказать об этом, так как им придется всё это менять по гарантии, а они этого ох как не любят, а там может и гарантия закончится (как получилось у меня). Так что не поленитесь и лишний раз посмотрите сами, даже если не на гарантии, ведь движок стоит гораздо дороже чем помпа.
Удачи всем на дороге, здоровья вам и вашим коням!!!
Последний раз редактировалось Mechanic 30 ноя 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
PASSAT B6 1.8 TFSI(BZB), АКПП-6 Tiptronic. Оо\_w_/оО
Аватара пользователя
Mechanic
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 14:04
Откуда: С.Пб.

Re: Течь помпы. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение andrej » 29 ноя 2010, 22:46

Спасибо! Очень полезная и подробная информация для тех, кто хочет и может ремонтировать машину сам.
Откуда Вы брали эти иллюстрации? Подобной литературы по ремонту я не встречал!
B6 2010 Comfortline 1.8 TSI 7 DSG Variant
andrej
Бывалый
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:59
Откуда: Москва ЮЗАО

Re: Течь помпы. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Mechanic » 30 ноя 2010, 11:46

Вот ссылка на литературу по движкам http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=page02, нажмеш Ctrl-F и в поисковике набери буквенное обозночение двигателя. Книга эта больше оброзовательная чем ремонтная, хотя подчерпнуть из неё можно многое. Там ещё много другой литературы. Надеюсь пригодится.
PASSAT B6 1.8 TFSI(BZB), АКПП-6 Tiptronic. Оо\_w_/оО
Аватара пользователя
Mechanic
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 14:04
Откуда: С.Пб.

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение PAMA » 30 ноя 2010, 19:41

Mechanic
познавательно
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение troff » 02 дек 2010, 14:00

Спасибо огромное
Сейчас мой вован у ОД меняют помпу слава богу по гарантии
Изображение
1,8 TSI 6AT Mocco продан Теперь СС 1,8 TSI 6MT Candy White
Изображение
Аватара пользователя
troff
Почетный мембер
 
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:06
Откуда: Санкт-Петербург,Подольск

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение sashka79max » 29 ноя 2011, 21:37

подскажи пожалуйста,может эту фишку как-нибудь заглушить?
18TSI Саня
Аватара пользователя
sashka79max
Новичок
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 21:18

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение texet86 » 05 фев 2012, 17:40

Mechanic
т.е. получается, если течет с этой фишки нужно заменить только Насос системы охлаждения (поз1) и Уплотнит. кольцо (поз 2) ?
Аватара пользователя
texet86
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:38

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Ambro23 » 20 фев 2012, 16:37

Хотел задать вопрос по теме.
Пришло время поменять помпу. Заказал в магазине. Вопрос такой, там какая-либо прокладка есть?
Если да, то она идет в комплекте или отдельно покупать надо?
Ambro23
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 13:57

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение igordgan » 28 фев 2012, 03:10

К то нибудь сам менял насос ОЖ?
igordgan
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 02:18

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение texet86 » 26 мар 2012, 13:27

Сегодня получил насос из екзиста. В комплекте все то что указанно на схеме за исключением поз14 (см. схему) или я чего-то не увидел. Кстати, странно, но я не увидел той самой жолтой фишки. В общем послезавтра у ОД все прояснится))
Изображение

гыыыы на Тельмана со своим барахлом нельзя)))
Аватара пользователя
texet86
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:38

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение bati-roman » 11 окт 2012, 14:05

Mechanic
где взять инструкции по ремонту и обслуживанию? если есть скинь ссылку или фаил.....
bati-roman
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 07:25

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение texet86 » 14 окт 2012, 13:48

Делал всё по ELSA вроде получилось
Аватара пользователя
texet86
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:38

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Mike08 » 14 окт 2012, 21:50

texet86 писал(а):Делал всё по ELSA вроде получилось

Если не затруднит, пара вопросов:

1. Точно по эльзе, без разбора морды?
2. Ремень меняли? Если да, чем откручивали приводную шестерню на балансирном валу?
Mike08
Местный
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:19
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение bati-roman » 15 окт 2012, 13:48

Mike08 писал(а):
texet86 писал(а):Делал всё по ELSA вроде получилось

Если не затруднит, пара вопросов:

1. Точно по эльзе, без разбора морды?
2. Ремень меняли? Если да, чем откручивали приводную шестерню на балансирном валу?

подскажите ссылку где скачать ELSA ???
bati-roman
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 07:25

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение bati-roman » 15 окт 2012, 13:50

Mike08 писал(а):
texet86 писал(а):Делал всё по ELSA вроде получилось

Если не затруднит, пара вопросов:

1. Точно по эльзе, без разбора морды?
2. Ремень меняли? Если да, чем откручивали приводную шестерню на балансирном валу?

ПОДСКАЖИ ГДЕ ELSA СКАЧАТЬ? ССЫЛКУ СКИНЬ ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО......
bati-roman
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 07:25

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение bati-roman » 15 окт 2012, 17:27

подскажите какие ключи нужны при замене помпы?
bati-roman
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 07:25

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение PILIGREM » 17 окт 2012, 17:16

менял сам, помпа в экзисте стоит 10000, кольцо между помпой и масляным радиатором не менял, менял два кольца на патрубках, по моему стоят по 50 рублей, больше ничего, в новой помпе нет технологического отверстия, в принципе оно нужно было для того, что бы увидеть течь, но помпа течет НЕ ТАМ
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
PILIGREM
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:25
Откуда: Орел

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение PILIGREM » 17 окт 2012, 17:20

bati-roman писал(а):
Mike08 писал(а):
texet86 писал(а):Делал всё по ELSA вроде получилось

Если не затруднит, пара вопросов:

1. Точно по эльзе, без разбора морды?
2. Ремень меняли? Если да, чем откручивали приводную шестерню на балансирном валу?

ПОДСКАЖИ ГДЕ ELSA СКАЧАТЬ? ССЫЛКУ СКИНЬ ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО......

давай файло обменник кину 19 гектар
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
PILIGREM
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:25
Откуда: Орел

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Luk » 03 ноя 2012, 20:05

Такая же беда, ОД приговорил помпу (течь антифриза через сальник самой помпы), но меняется весь корпус, где термостат, датчики и насос ОЖ, как на веселых картинках в этой теме. Кстати в оригинальной программе ЕТКА, помпа тоже только вместе с корпусом. Вопрос: нафига менять всё, если виновен только насос ОЖ? Ведь, если менять весь корпус с насосом, то будет только оригинал и ценник его не ниже 9500р + работа по замене.
Я рискнул и заказал только помпу не оригинал HEPU, стоимость которой 1900р.
Кто нибудь менял только насос ОЖ(помпу)?

P.S. ОД мне не дает гарантию, если будет замена только помпы.
Mazda CX-5 SKYACTIV 2.0 AWD
Аватара пользователя
Luk
Местный
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:20
Откуда: С MAZDA CX-5 Club Иваново

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение PILIGREM » 04 ноя 2012, 09:52

сервис много чего говорит, на своем опыте я вообще больше не верю сервису, по крайней мере нашему, развели на замену сальника коленвала, на замену датчика положения дросельной заслонки, а оказалось все очень просто, разьем к датчику положения дросельной заслонки оказался неисправным, периодически пропадали контакты, причем во всех 6-ти контактах.
теперь по помпе, как говорят пользователи, да и у меня тоже течет антифриз не через сальник, поэтому быть менять весь блок
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
PILIGREM
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 16:25
Откуда: Орел

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Mike08 » 04 ноя 2012, 10:22

Luk писал(а):Я рискнул и заказал только помпу не оригинал HEPU, стоимость которой 1900р.
Кто нибудь менял только насос ОЖ(помпу)?

А какой номер этой HEPU? Насколько знаю для наших движков из заменителей идёт только DOLZ. Как бы от другого движка помпа не оказалась...
Mike08
Местный
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:19
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Luk » 04 ноя 2012, 12:31

А какой номер этой HEPU? Насколько знаю для наших движков из заменителей идёт только DOLZ. Как бы от другого движка помпа не оказалась...

Mike08
номерок Hepu - P 657 (Passat (3C2) 1.8 TSI [BZB; CDAA] 160 л.с. Бензин)
Mazda CX-5 SKYACTIV 2.0 AWD
Аватара пользователя
Luk
Местный
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:20
Откуда: С MAZDA CX-5 Club Иваново

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Capitan002 » 16 ноя 2012, 15:40

Luk писал(а):Такая же беда, ОД приговорил помпу (течь антифриза через сальник самой помпы), но меняется весь корпус, где термостат, датчики и насос ОЖ, как на веселых картинках в этой теме. Кстати в оригинальной программе ЕТКА, помпа тоже только вместе с корпусом. Вопрос: нафига менять всё, если виновен только насос ОЖ? Ведь, если менять весь корпус с насосом, то будет только оригинал и ценник его не ниже 9500р + работа по замене.
Я рискнул и заказал только помпу не оригинал HEPU, стоимость которой 1900р.
Кто нибудь менял только насос ОЖ(помпу)?

P.S. ОД мне не дает гарантию, если будет замена только помпы.

Всем доброго времени суток!!! Ну что получилось сменить один насос???
Capitan002
Новичок
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 05:55

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение Luk » 16 ноя 2012, 21:59

Capitan002
Всем доброго времени суток!!! Ну что получилось сменить один насос???

Пока не поменял, но похоже на этом форуме я буду первый)
Mazda CX-5 SKYACTIV 2.0 AWD
Аватара пользователя
Luk
Местный
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:20
Откуда: С MAZDA CX-5 Club Иваново

Re: Течь помпы. Система охлождения. Дв. V 1.8 TFSI (BYT, BZB).

Сообщение troff » 16 ноя 2012, 23:10

Luk писал(а):Capitan002
Всем доброго времени суток!!! Ну что получилось сменить один насос???

Пока не поменял, но похоже на этом форуме я буду первый)

Я поменял только саму помпу
И еще ее менял комрад mokhir
Сумма работ: помпа 2100 фирмы hepu Germany работа 3000
Изображение
1,8 TSI 6AT Mocco продан Теперь СС 1,8 TSI 6MT Candy White
Изображение
Аватара пользователя
troff
Почетный мембер
 
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:06
Откуда: Санкт-Петербург,Подольск

След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru