Выставляю на обсуждение.
Тема создана для наглядного созерцания итогов борьбы с масложером двигателя CDA мощностью 152л.с. 1,8TSI. И может практического решения конкретной проблемы.
Дальнейшие обсуждения и обмен мнениями происходит в старой теме viewtopic.php?f=3&t=1972
Здесь только итоги и мои (имеются ввиду личные, может не обязательно правильные) видения проблемы в общем. Если кто не согласен, то корректируйте.
Изложу вводную часть.
Проблема масложерства касается двигателя CDA мощностью 152л.с. 1,8TSI. Создаеться ощущение, что проблема касается какой-то партии двигунов (может брак) начала 2010г. По паспорту максимальный расход масла при наихудшем сценарии не может превышать 0,5л/1тыс.км. Многие обладатели этого двигателя столкнулись с расходом масла 0,3л-0,5л на 1тыс.км и некоторые до 1л на 1тыс.км. Все эти расходы масла должны быть зафиксированы после обкатки, для чистоты эксперимента.
Если расход масла составляет 0,51л и более, то это завышенная норма расхода и вам прямая дорога к ОД (рекомендации будут ниже). Не терзайте себя надеждами, что масложер уменьшится, не теряйте драгоценное время гарантии!!!!
Масложер 0л-??????л/тыс. условно будем считать нормальным, т.к. точно неизвестно сколько этот турбомотор должен подъедать из-за своей конструкции.
Теперь самое больное место. Масложер 0,3л-0,5л на 1тыс.км. Конкретно под этот масложер рассматривается вариант брака стенок цилиндров. Почему только этот пока вариант, а потому, что:
1.Есть уже замененные двигуны по этой причине. Надеюсь, что товарищи отпишутся.
2.Также может масло жрать из-за МО (маслоотделитель), колпачков, колец по причине залегания, ПО и т.д. Но для начала, я считаю, надо откинуть проблему с браком, т.к. изначальный брак стенок ведет и к неэффективной работе МО, и к залеганию колец и т.д. и следствие к масложеру.
Многие думают, что если это укладывается в норму, значит это нормально, это же будет говорить ОД и предпринимать никаких действий не будет. Но есть подозрения (практические) что это не так (не норма). Эти подозрения основаны на:
1.практическом использовании двигателя BZB1,8TSI-160л.с. (движок донор для нашего) и расход масла на этом двигуне составляет в среднем и в наихудшем +/-1л от ТО до ТО, или 0,1л/тыс - 0,05л/тыс. (примерно), а то и вообще жора нет. При этом на двигатель BZB1,8TSI-160л.с. в паспорте указан максимальный расход масла 1л на 1тыс.км. Т.е. получается фактически 1л на 15 000км, а по книге 1л на 1 000км. Таких же показателей по расходу масла можно ожидать и от нашего двигателя. Однако в нашем случае жор масла фактически составляет от минимум 3л до 7,5л до ТО.
2.декларируемом в инструкции расходе масла 0,5л/тыс. Цитата: «Расход масла зависит от манеры вождения и условий эксплуатации И МОЖЕТ СОСТОВЛЯТЬ ДО 0,5л/1000км.....В условиях высокой нагрузки на двигатель (при дальней поездке по автомагистрали ЛЕТОМ, при БУКСИРОВКЕ прицепа или в ГОРАХ) уровнь масла должен находиться на максимуме.» Т.е. эта фраза воспринимается так, что в худших условиях эксплуатации (прицеп, горы, лето) жор может доходить до 0,5л, но в большинстве своем владельцы не используют авто в тяжелых условиях, а просто ездиють и расход масла в таком режиме (езда) приближен к критическому.
Совет 1: Не экспериментируйте с заменами марок масла (шелл, мобил и т.д.) – это вам не поможет. Во-первых. При смене бренда допуск на масло все равно будет тот же. А если допуск тот же, то и масло по своему основному составу будет примерно такое же +/-. Те же яйца, тока вид с боку. Во-вторых, если поменяете допуск масла (отличный от рекомендаций фольца), то это может «выйти боком» для мотора.
Ну, а если даже вы и почувствуете результат от смены бренда и допуска, то скорее всего он будет не существенным, т.е. в пределах ваших ощущений/ожиданий и конкретной смены условий эксплуатации машины.
Совет2: Замена маслоотделителя по имеющимся данным (практическим) толку не дает. Это касается именно этого конкретного случая жора масла (брак стенок цилиндров).
Поскольку никаких сервисных компаний фольц по масложерству не придпринимает, то мы попробуем усложнить сытую жизть буржуинов. Как это сделать?
1.При норме расхода до 0,5л ОД не будет заниматься вами, тогда пробуем увеличить этот расход более 0,5л.
2.Исследовать стенки цилиндров при помощи эндоскопа, но пока этого никто не делал и если даже и делал то толку я думаю не будет, т.к. я подозреваю, что надо эту процедуру провести на оборудовании ОД и в его присутствии. Тут есть всякие вопросики…, но пусть это будет вариант №2, если вариант №1 не удастся.
Итак вариант 1. Необходимо фактически при помощи ОД зафиксировать масложер. Для этого нужна процедура пломбировки двигателя. Эта процедура у фольца есть и прописана на бумаге. Для этого:
1.Заявляете масложер ОД. При этом не обязательно объявлять ваш расход масла (объявите менее 0,5л начнут отпираться), достаточно вашего подозрения, т.к. ОД отказать в этой процедуре вам не имеет права.
2.ОД опечатывает двигатель.
3.Проезжаете контрольный километраж – 1тыс.км.
4.Едите к ОД получаете замеренный расход масла.
5.По результатам: либо ремонт, либо будете посланы.
Совет: Если допустим масложер 0,3л-0,5л и он вас напрягает, то перед пломбировкой лучше произвести наблюдение за фактическим расходом масла. Зачем это надо? Есть подозрение, что этот двигатель хавает масло в режиме тошниловки (пробки, холостые обороты), если это так и вы это для себя отметили, то после пломбировки необходимо использовать машину в режимах масложерства для показания «наилучших» результатов.
Пояснения по пломбировке: Заливается контрольная доза масла. По рекомендации завода масло должно быть залито свежее, должен быть заменен маслянный фильтр. При вашей заявке на масложер – процедура платная (масло, фильтр). Если масложер выше нормы, то возврат денег. Если ниже, то вы доплачиваете за саму работу по измерениям (так сказали мне, при этом сумму не озвучили, но не думаю, что это сильно дорого). После контрольного пробега и процедуры измерения масла, это же масло заливается обратно в двигатель.
Совет: делать замер масла при прохождении ТО. Не так накладно в случае масложера ниже нормы. Если вы по жизни способны на большее и нетерпеливы с детства, то можно опломбироваться пораньше, но никак ранее 5тыс.км, обкатка (так вам скажет ОД).
Теперь, что имеем на сегодняшний день по практике. А мы имеем кажися три замененных движка из-за жора масла. У всех двигунов одинаковая причина масложера – наличие брака хона стенок цилиндров (выглядит это как очаги коррозии, или желтоватые пятна на стенках цилиндров).
Прошу владельцев замененных двигунов отписаться в этой ветке по следующему плану:
1.Указать модель двигателя (все поняли, что речь о CDA, но все же на всяк случай).
2.Если помните/знаете дата производства старого двигателя (на пластиковой крышке закрывающей ремень ГРМ. Наклейка со штрихкодом, на ней же дата).
3.Пробег, на котором была пломбировка двигателя, и также ваш расход масла на тысячу (именно вами замеченный расход до пломбировки, с режимом эксплуатации авто или ваших личных ощущениях в каких режимах жрет больше ).
4.Фактический, или документально подтвержденный расход масла после пломбировки.
5.Причины расхода масла, или заключение ОД (цилиндры, кольца, маслоотделитель……..).
6.Проведенные работы по гарантии (что меняли, сколько по времени меняли).
7.Какой итог проведенных работ (пробег такой, нежрет, жрет-сколько). Если замена двигателя, то дата производства двигателя (надеюсь, что она стоит там жишь).
Было бы неплохо, если бы описали саму процедуру пломбировки с советами, ну может, от себя чего добавили существенного.
Если кто то решил проблему другим способом, то пишите.