Приветствую Комрады!
Вот и закончилась моя эпопея с ремонтом акпп KGV 09G.
Все началось с несильных рывков с 3 на 4, с 5 на 4 и 4 на 3. Так же присутствовала сильная вибрация на 140 км/ч. Дальше стало хуже, появились резкие толчки при тех же переходах и к этому добавилась сильная пробуксовка на 3, после чего 4 включилась с сильным ударом. Обороты при этом взлетали в красную зону. Неделю поездок на работу и коробка встала в аварию на 3 передачу.
Дальше начались метания между покупкой б/у коробки и ремонтом своей. Ценник на б/у плавал от 50 до 70 тр. Многие пытались впарить откровенное барахло, многие (в том числе и некоторые клубни) наотрез отказывались уступить по цене даже 5 тр, при этом рассказывая, что их коробка с машины с пробегом в 20-25 ткм, во что я конечно же "охотно" верил. В итоге все же решил ремонтировать, ибо была обещана гарантия в год и сервис порекомендован знакомым. Бесплатная эвакуация как приятный бонус.
В сервисе я был 8 в очереди таких же бедолаг. Присутствовали такие представители забугорного автопрома как, БМВ X5 70, парочка Ниссан Теана, Ауди А8 и А4, Кадиллак и матрешка. Набор разношерстный, но приемлемый для понимания и представления о качестве ремонта и доверия к сервису.
Настал день X. Привезли моего пассата в сервис, сделали диагностику, которая показали несколько ошибок по коробке. Дальше был съем коробки и полный ее разбор - дефектовка. Разбор осуществлялся при мне, с подробным описанием происходящего и ответами на мои постоянные вопросы, что меня очень порадовало. Скажу так, если теперь я разберу коробку, я с легкостью увижу все неисправные детали!
Дальше немного фоток.
- Фото снятого поддона!
Как видно , цвет масла ушел ближе к зеленоватому оттенку, что говорит о том, что оно сгорело к ху...м! И это при том, что оно прошло после замены 50000 км. Заливался оригинал!!! Пусть ОД рассказывает дальше про жижу на всю жизнь акпп.
На магните видна елочка из металла, это та самая стружка от шестеренок и фрикционов. Если присмотреться, то видны кусочки светлого металла, которые не прилипли к магниту. Это остатки от бронзовых колец шестеренок планетарных рядов!!! Сразу скажу, вся эта адская смесь уничтожила гидроблок, который даже после промывки и
первого полного разбора и проработал всего 35 км.
Идем дальше.
- Отложения на корпусе внутри акпп.
Шок и ничего более. Оригинальное масло (кастрол???, Айсин???) поганая жижа. Отложения прикипели так, что не оттирались ни чем. Взяла их только сильная химия. Слезало все это как шелуха.
Дальше общий вид разобранной акпп.
Фото переднего планетарого ряда.
- На фото видно полное отсутствие бронзовых шайб над и под малыми шестернями, о которых я писал ранее. Они выпали в осадок в поддон.
При ремонте коробки было заменено.
- Оба планетарных ряда
- 3 пакета фрикционов (сгоревший был один)
- Гидроблок
- Все обрезиненные клапаны (все задубели от перегрева и рассыпались при легком нажатии рукой)
- Все прокладки и сальники акпп
- Ремонт бублика
- Масляный фильтр акпп
Дополнительно было заменено.
- Задний сальник коленвала
- Оба внутренних шруса
- Теплообменник акпп
- Шланг антифриза на теплообменник (который с термостатом)
А теперь главное.
Цена работы 37500 р
Цена запчастей для акпп от сервиса 78100 р (дичь конечно, но теперь там почти все новое)
Цена запчастей моих 20000 р
Итого 135600 р (две б/у коробки без гарантии
)
Время проведенное в сервисе (два заезда) - месяц!
На данный момент все работает отлично. Рывков, толчков и пробуксовок нет. Вибрация ушла.
И у меня есть год гарантии.
PS. Для всех счастливых обладателей акпп производства AISIN. Данная корпорация выпустила предписание о замене жидкости в своих акпп раз в 20000 км или 2 года!!!
PSS. Масло в акпп лили Motul. Шрусы внутренние JP Group. Шланг с термостатом оригинал б/у. (Новых в РФ нет, а ждать месяц из Германии за 7000 р нет желания). Теплообменник Vika. Сальник коленвала Elring.