Недавно в соседнем городе купил себе Passat 2.0 FSI с АКПП (не DSG) 120т.км. пробега.
При покупке естественно поехали в сервис проверить ходовую и сделать компьютерную диагностику. Диагностика ничего плохого не показала и я с превеликим удовольствием заплатил за машину и поехал домой в Ростов (350 км). Уже в дороге километров через 20 заметил небольшие толчки при переключении скоростей в коробке передач. Сравнить их можно с тем тебе в зад въезжает другая машина на небольшой скорости.
На следующий день после приезда я приехал к официальному дилеру VW автоцентр Гедон (
http://www.gedon.ru/vehicle/volkswagen/). В сервисе даже не разбираясь с машиной сказали, что проблема с блоком гидроклапанов коробки. Блок с заменой ~70т.р. Для меня было удивительно, но данная проблема не обнаруживается на компьютерной диагностике до тех пор пока ситуация не становится критической. Это мне сообщил мастер сервиса и я понял далее на своем горьком опыте.
В качестве менее кардинальной меры по борьбе с толчками предложили заменить масляный фильтр и масло в коробке(ATF, то ли ATL точно не помню). Предупредили сразу, что вероятность избавится от пинков при переключении скоростей процентов 20. Стоимость процедуры ~19т.р. Я согласился и через несколько часов моя машинка была готова. В надежде, что глюк пройдет я отправился домой.
Вечером прочитав много информации понял, что совершил ужасную ошибку в которой убедился на следующий день. Утром проехал километров 20 вообще без толчков, но попав в пробку в городе понял, что сбываются худшие опасения. Коробка начала переключаться неадекватно. При нажатии на педаль газа вместо перехода на более высокую передачу в машине просто подскакивали обороты до 3000-4000 и только после этого включалась повышенная передача. Естественно, что машина с диким пинком и пробуксовкой рвала с места. Минут через 10 такой дороги в сторону сервиса у меня на экране загорелись все передачи одновременно. Припарковавшись, я выключил движок и через 10 минут поехал снова уже в неофициальный сервис, а тот который занимается АКПП. В нем уже диагностический ПК показал единственную ошибку, связанную с проблемой передаточным числом.
Рассказав свою историю мастеру узнал от него следующее:
В пассатовских коробках блок гидроклапанов является очень слабым местом. Со временем вокруг поршня клапана стачивается поверхность цилиндра внутри которого он ходит. Происходит это чаще всего в диапазоне 45000-120000км пробега в зависимости от характера езды. После появления зазоров через них начинаются перетоки масла, которые вызывают некорректную работу коробки. Если данные зазоры появляются ближе к 100000, эффект пинка компенсируется тем, что масло к этому времени является грязным(более тягучим) и в зазорах оседает налет, только за счет этого скорость перетоков уменьшена и коробка пинается не сильно.
Замена масла при изношенном блоке гидроклапанов, которую мне посоветовали официалы дает 2 негативных эффекта:
1 - новое масло чистит коробку, в т.ч. снимая налет в зазорах вокруг поршней,
2 — новое масло является менее тягучим.
За счет этого масло в блоке гидроклапанов через зазоры начинает перетекать очень быстро, вызывая дикую работу коробки. В моем случае через 2 часа езды и 1 ночи простоя на стоянке эксплуатировать машину стало невозможно. Теперь заказал новый блок гидроклапанов и буду делать замену блока.
Для себя сделал вывод, что замена масла каждые 60 000км пробега после замены блока будет подчищать его от налета старого масла.
Но одно понял точно — ЗАМЕНА МАСЛА НА ШТАТНОЕ ПРИ ИЗНОШЕННОМ БЛОКЕ ГИДРОКЛАПАНОВ УБИВАЕТ ЕГО ОКОНЧАТЕЛЬНО.