Tak prosto » 13 апр 2012, 04:59
При замене компрессора кондиционера рекомендуется заменить расширительный клапан и осушитель . При наличии серого осадка в масле обязательно промыть систему хладагентом ( желательно ) или хотя бы продуть сжатым воздухом всю систему и заменить клапан и осушитель . Перед промывкой обязательно удалить патрон осушителя .При попадании компонентов осушителя ( белые шарики типа геля-осушителя для обуви ) заменить конденсатор и испаритель .При несоблюдении данных рекомендаций выход из строя нового компрессора - 50/50 ( как повезёт ) .Продувка контура системы кондиционирования сжатым воздухом и азотом.
l Для выдавливания влаги и прочих загрязнений из контура системы кондиционирования используется сжатый воздух, для извлечения из контура только влаги можно использовать азот.
l Продув контура хладагента сжатым воздухом и азотом требует в большинстве случаев гораздо большего объёма работ, чем промывка хладагентом R134a. При промывке хладагентом R134a также значительно улучшается очистка деталей и узлов, поэтому при наличии неисправностей всегда необходимо промывать контур (продув следует применять только для определённых видов неисправностей и отдельных узлов/деталей).
Продувать отдельные компоненты контура в том случае, если:
t отсутствует возможность промывания контура хладагентом R134а;
t загрязнения находятся в отдельных компонентах контура;
t при откачивании из герметичного контура системы кондиционирования индикатор пониженного давления показывает изменение показаний (в контуре находится влага, которая создаёт давление);
t контур системы кондиционирования был открыт дольше обычного времени, которое необходимо для монтажа (например, после аварии);
t на основе измерений давления и температуры в контуре было установлено, что в нем находится влага;
t требуется после замены определённых деталей, согласно руководству по ремонту → Отопитель, кондиционер для данного типа автомобиля.
Инструкцияt Продуванием контура системы кондиционирования сжатым воздухом или азотом нельзя достигнуть той степени очистки, которую обеспечивает промывание хладагентом R134a. При промывании хладагентом R134a удаляется компрессионное масло и очистка компонентов осуществляется лучше → Глава.
t При продувании нельзя превышать максимальное рабочее давление 15 бар (при необходимости применять также редукционный клапан для сжатого воздуха).
ВНИМАНИЕ!
t Азот может неконтролируемо выходить из баллона.
t Работать только с редукционными клапанами баллонов с азотом (макс. рабочее давление 15 бар).
t Выходящую из составных частей смесь газов необходимо откачивать через соответствующие установки.
– Продувать составные части только против направления течения хладагента.
Сжатым воздухом и азотом нельзя продувать дроссель, расширительный клапан, компрессор кондиционера, бачок-осушитель или ресивер.
– При конденсаторах со встроенным бачком-осушителем, в которых встроен патрон-осушитель, данный патрон-осушитель необходимо снять.
– Сначала сдуть сжатым воздухом грязь, затем удалить влагу из компонентов с помощью азота.
– Подключить адаптер для подсоединения напорного шланга к контуру системы кондиционирования → Глава и → Отопитель, кондиционер.
Для того, чтобы ни масло, ни влага из компрессорной установки не попали в контур системы кондиционирования необходимо выполнить следующее:
t Сжатый воздух должен подводиться с помощью устройства для чистки и сушки сжатым воздухом. Поэтому необходимо использовать фильтры и осушители для сжатого воздуха (входят в комплект поставки для проведения лакокрасочных работ) → Каталог производственного оборудования и специнструментов.
t Для трубок контура системы кондиционирования с резьбой или накидной гайкой на выходе, для подсоединения заправочных шлангов 5/8" -18 UNF использовать адаптеры от адаптера -V.A.G 1785/1- до адаптера -V.A.G 1785/8-. Эти адаптеры находятся в наборе адаптеров для легковых автомобилей VW/Audi -VAS 6338/1- и наборе адаптеров для грузовых автомобилей -VAS 6338/50-.
t Для трубок контура системы кондиционирования без резьбы или накидной гайки на выводе, использовать адаптеры из набора адаптеров для легковых автомобилей VW/Audi -VAS 6338/1-, или набора адаптеров для грузовых автомобилей -VAS 6338/50-, или стандартный пневматический пистолет с резиновой насадкой.
Инструкцияt Откачивать сжатый воздух или азот, выходящие из деталей, через специальную установку (например, откачивающая установка для мастерской).
t Некоторые загрязнения и старое компрессионное масло нельзя полностью или частично удалить из контура системы кондиционирования. Такие загрязнения могут удалены только путем промывания хладагентом R134a → Глава.
Возможные неисправности
ИнструкцияПри всех неисправностях со знаком * → Глава.
t Охлаждение полностью прекратилось.*
t Недостаточная производительность кондиционера при любых скоростях движения или или оборотах двигателя.*
t Отсутствие или недостаточная производительность кондиционера после нескольких километров пути.*
t Компрессор кондиционера, электромагнитная муфта кондиционера -N25- или регулировочный клапан компрессора кондиционера -N280- отключаются переключателем низкого давления кондиционера -F73-, переключателем высокого давления электромагнитной муфты -F118-, манометрическим выключателем кондиционера -F129- или модулем управления и индикации Climatronic -E87- или блоком управления системы Climatronic -J255- из-за слишком высокого или низкого давления.*
t Отсутствие или существенно уменьшившаяся подача свежего воздуха после нескольких километров пути (замерзание испарителя).*
Кроме того могут быть следующие рекламации:
Компрессор кондиционера шумит
– Затянуть крепёжные болты компрессора кондиционера и его крепления с помощью динамометрического ключа.
– Проверить трубки контура системы кондиционирования, они не должны касаться других деталей и должны быть установлены свободно, без натяга (если необходимо - поправить).
Непосредственно после включения кондиционера и/или в поворотах или при торможении возникают шумы (удары хладагента):
– Опорожнить контур системы кондиционирования, произвести откачивание и заново наполнить (большое количество хладагента в контуре).
Инструкцияt Большое количество компрессорного масла в контуре может привести к возникновению подобных рекламаций (при замене компрессора кондиционера, например, количество компрессорного масла не было выверено). При такой рекламации промыть контур системы кондиционирования хладагентом R134a → Глава.
t Хладагент следует слить слить из компрессора кондиционера через через маслосливную резьбовую пробку (заменить уплотнительное кольцо). Для облегчения процесса слива вращать вручную шкив клинового ремня или диск сцепления электромагнитной муфты на компрессоре кондиционера. Затем залить полный объем компрессорного масла согласно → руководству по ремонту для данной модели автомобиля в контур системы кондиционирования (50 грамм непосредственно в компрессор).
При безупречной работе кондиционера из дефлекторов вылетают брызги воды (в пространстве для ног или из панели приборов):
– Проверить трубки, предназначенные для слива конденсата, они не должны быть передавлены или согнуты.
– Проверить клапан, предназначенный для слива конденсата, он не должен быть забит мастикой и грязью, должен легко открываться и закрываться.
– Кожух водоотводящего короба не должен быть повреждён и должен быть установлен правильным образом (в испаритель не должна попадать вода).
– Проверить стоки водоотводящего короба, они не должны быть забиты (например, листвой).
Продувка, при необходимости, контура системы кондиционирования от загрязнений, например, после внешнего повреждения в результате аварии
– Опорожнить контур системы кондиционирования.
– Снять компрессор кондиционера.
– Снять маслосливную резьбовую пробку компрессора кондиционера.
ИнструкцияУ „Denso“ (Nippondenso)-компрессора кондиционера на резьбовой пробке маслосливного отверстия применено уплотнительное кольцо вместо уплотнения круглого сечения, заменить уплотнение.
→ Каталог запчастей
– Для ускорения процесса слива компрессорного масла, компрессор кондиционера необходимо вращать через диск электромагнитной муфты.
– Старое компрессорное масло вылить из компрессора кондиционера. Обращение с компрессионным маслом → Volkswagen-ServiceNet, Руководства, Руководство по сервису; Защита окружающей среды.
– Извлечь резьбовую пробку маслосливного отверстия (заменить уплотнительное кольцо) из оригинального компрессора кондиционера, слить компрессорное масло и добавить такой объем свежего компрессорного масла, которое соответствует количеству вылитого (из неисправного компрессора кондиционера).
Инструкцияt Если, например, из неисправного компрессора кондиционера было слито 70 см3 ,а из деталей оригинального компрессора кондиционера 220 см3 (немного компрессорного масла остается в компрессоре кондиционера. Наполнить устанавливаемый компрессор кондиционера в этом случае 70 см3компрессорного масла (масло, полученное из деталей оригинального компрессора кондиционера, можно использовать).
t Различные компрессоры кондиционера заправлять соответствующими видами компрессорного масла и в разных объёмах → Группа ремонта87.
t Если из неисправного компрессора кондиционера было получено большее количество компрессорного масла (более чем примерно 80 см3), то оставшееся компрессорное масло можно залить также в испаритель или в ресивер или бачок осушитель → Группа ремонта87.
– Заменить дроссель.
– Собрать контур системы кондиционирования, произвести откачивание из него, наполнить хладагентом.
Надеюсь данная информация поможет многим из вас избежать ненужных финансовых и психологических затрат при ремонте любимого АВТО . УДАЧИ .
Включи мозг