Итак всё же я добил эту тему до конца и разобрался с термостатами, и с их заменой на 2.0TFSI, хотя история наверняка будет поучительна и для бругих типов двигателей, т.к. вцелом, конструкция термостатов одинакова...
Что получилось: Термос поменял, теперь у меня после поездки в -18 градусов по трассе температура на выходе из двигателя 92 градуса и
20 градусов после радиатора, т.е. рабочая темепература больше 90 градусов, по крайней мере не 78, как было, что не может не радовать!
Из ощущений: стало теплее, расход субъективно меньше, расход в D на ХХ - 1,2 литра стал, был 1,4, прогреваться быстрее не стала, т.к. старый термос держал хорошо до температуры...чуть позже...
вообщем, после снятия корпуса термоса, вот так он выглядит:
я его разломал (хрень прочная очень из полиамида - пришлось болгаркой поработать) и достал непосредственно сам элемент термостата, который оказался не кем иным как Behr 1.328.87 за 25$, т.е. при замене можно брать именно его, он, походу и идёт в ригинале, это будет в два раза дешевле оригинала 06F 121 111 F , который брал я, т.к. рисковать по незнанию не хотелось.
Температура начала открытия была проставлена на самом термостате - 87градусов, так же мне удалось рассмотреть её в корпусе нового термостата, если знать куда смотреть (фото номер три), то увидеть можно
Со старым термостатом был проведён масштабный эксперемент по нагреванию его кастрюле/кружке с замером температур мультиметром с термопарой, уж больно интересно было посмотреть как же этот зверь работает реально и при каких температурах происходит открытие и закрытие, так вот этот эксперемент показал интересные результаты:
1.начало первого открытия термоса - примерно 77 градусов, как я и говорил выше из-за чего и был поднят это вопрос, что вобщем-то и не устраивало...
2.82-84 градуса - уже порядка 5мм открыт, т.е. это полное открытие, это температура, выше которой даже в жару по трассе температура двигателя не поднимится, я бы даже говорил о том, что она не поднимится выше 78 градусов, а это постоянный недогрев! - имхо, он не так страшен, но всё же хотелось, чтобы как надо...
3. постепенно остужаем воду в кружке и видим, что полное закрытие происходит только при 60-65 градусах ооочень медленно, может он и при более высокой температуре закрылся бы, но ждать мне надоело, хотя в движке ОЖ циркулирует и процесс может ускоряться, кстати, несмотря на плотность конструкции и масивность пружины, термостат открывается очень быстро - в течение считанных секунд... итак термос на помойку, причина? возможно, даже скорее всего, прослабление пружины со временем и с колличеством циклов открытия/закрытия, так что у кого машинки 2006-2007года промониторьте температуры рабочие и сравните их с нужными, возможно, что пружинки уже того или начали терять упругость - термостат будет умирать медленно, по мере прослабления пружины и с каждым годом температура начала открытия и закрытия будет уменьшаться - это ИМХО, основанное в т.ч. и на фактических исследованиях...
Ну и несколько слов о самой замене - это просто жесть!!! продолбался 5часов, это просто неописуемый процесс, но я попробую в нескольких словах описать:
1. Берём рожковый ключ на 16, нажимаем натяжной ролик и скидываем ремень генератора, сразу забегая наперёд скажу, что помучаться с его установкой придётся немало, особенно, если решите заодно поставить новый, как я (недорогой, поэтому решил заодно махнуть), хотя и старый был ничего - заготовьте полуметровую палку/трубку или что-то подобное, чтобы помогать ей надевать ремень - рукой не подлезть или с ямы лучше защиту снять, но я начал в месте без ямы... и гвозь или что-то подобное диаметром где-то 3 мм и длинной 6-8см, чтобы зафиксировать натяжной механизм...
2. снимаем генератор, это не сложно - для этого выкручиваем два болта и начинаем его расшатывать, можно/лучше помочь монтировкой, вообщем сидит он на прижимных втулках очень плотно..., потом, после снятия, для лёгкой установки, эти втулки надо будет смазать вэдэхой и на пару-тройку мм подбить внутрь, далее, при снятии гены открутить плюсовой провод от генератора (запомнить положение, хотя там трудно перепутать), соответственно, вначале работ, надо отсоеденить "-" от акб... для того, чтобы вынять гену придётся открутить крепление одной трубки (её будет видно), отвести трубки в сторону и немного пофокусничать с выниманием и потом с его засаживанием, но вцелом это не вызывало трудностей...
3. после снятия гены видим корпус термостата, к нему подходит 3 шланга и их надо снять, трудность будет со средним (за такую конструкцию отрезал бы руки тем мудакам, которые это придумали):
тот шланг, который нижний снимается так - вынимается металлическая скоба и, немного надавив вниз на шланг, лучше предварительно вэдэхой брызнуть, он с лёгкостью сваливается, проливая ож; тот который верхний снимается так же легко, путём сжатия самозажимного хомута, если есть чем и спокойно снимается шланг, а вот с третьим, который посередине и выходит самый большой гемор. ему можно посвятить целую главу этого романа:
4. Снятие центрального шланга с корпуса термостата - это просто жесть!!! в идеале, чтобы его вынять, нужно открутить толстый напорный шланг от интеркуллера к ДЗ, но это отдельная история и снять его я не смог, когда раньше, хотел добраться посмотреть на ДЗ, тем более зима и он дубовый... может у кого получится, так расскажите как.. далее - т.к. я видел отзыв чела, который менял корпус и он утверждал, что снимать этот шланг не надо, решил пробовать без снятия... - долбался долго, что откручивал и как не помню, т.к. нервы и силы уже были на исходе - главное - надо приотпустить корпус термостата, отсоединить со второй стороны 2-ю трубку и отвести её в такое положение, чтобы у первой (которую надо вынять) появилось больше возможности для манёвра, ещё чтобы открутить эту трубку понадобится не просто торкс, а торкс с большим колличеством граней (не помню как называется) самый мелкий который, ещё для того, чтобы отвести трубку может понадобиться кусок провода или верёвки ... вобщем, поскудную трубку вынять можно и можно кое-как вынять корпус термостата
5. Вставить новый корпус будет не просто! камеди какой-то... не забудьте смазать его ОЖ или силиконкой какой или вэдэшкой, особенно средее отверстие, т.к. засунуть туда потом центральный шланг будет намного сложнее, чем было вынимать - это просто жесть! на это ушло ооочень много времени, сил и нервов, хотя может просто не повезло и у кого-то получится быстрее и проще... что важно - смазать отверстие и вставной шланг, не закручивать термостат полностью т.е. перед началом установки его можно закрутить, а после того, как удастся трубку поставить под отверстие (она туда лезть отказалась) надо будет отпустить корпус термостата и пошевелить/поменять немного угол...
6. собираем всё обратно, надеваем шланги, зажимаем хомуты, засовываем гену и т.д. помним о том, что нужно беречь силы и нервы на надевание ремня генератора
7. заливаем ОЖ (класса G12+ или G12++), её понадобится где-то около 3-х литров, (я брал Феби лиловый) и заливать её придётся за несколько этапов, т.к. система конкретно завоздушивается по двум контурам... т.е. заливаем ждём, заводим ушла, заливаем ещё, ждём ушла, ждём, ушла, ждём не уходит, едем - загорается напоминалка об уровне, глушим, вылазим, доливаем и т.д., я ещё и на след. день подливал...
ну вот так, примерно это всё происходило, мониторьте рабочие температуры и меняйте термостаты, с уважением ваш...