Всем привет. Решил написать отзыв про двигатель 1,4 TSI 122 л.с.
Был у меня Пассат Б6 2008г. (почему был? потому что пару недель продал его по нижеследующим причинам).
Машина куплена в октябре 2008г.,комплектация комфолайн, сборка чисто немецкая, в Калуге производство только налаживали.
Движок решил взять небольшой 1,4-122 лошадки с той целью, что в московских пробок стоять без разницы с большим двигателем или маленьким-все одно бензин жечь, только в разных объемах, да и по трассе я не гонщик. Коробка ДСГ 7 ступ.
За 5 лет эксплуатации одна поломка- коробка, заменили по гарантии. Движок радовал экономичностью, по трассе выходило 5,5 л. - поставил рекорд при скорости 70-80 км/час, если гнать 130-140 км./час, то 7-8 л.
Настораживать начало год назад-зима 2012г. При небольшом морозе в 10-15 градусов во время пуска двигателя начала загораться лампочка низкого уровня масла, хотя уровень был в норме-сразу проверял, затем загоралась лампочка низкого давления масла в двигателе. После прогрева и езды 10-15 минут лампочка гасла сама по себе. Через некоторое время увеличился расход масла - на 5 тыс. пробега заливал около 1 литра, хотя до этого такого не было. Не принял во внимание, т.к. по ТТХ с турбированным двигателем это допустимо. Потом расход начал увеличиваться еще больше- на 2-3 тыс. километров уходило уже 1 литр. Летом при обгоне случился сильный выхлоп белого дыма -метров 200 за моей спиной не было ничего видно. После этого увеличился расход масла на 1 тыс. - 1 литр. На сервисе сказали, что видимо был пропуск масла через кольца в камеру сгорания, но значения этому не придали, т.к. все работало в норме. Месяц назад утром просто не смог завести двигатель, еле завел приехал в сервис на трех цилиндрах. В итоге просмотрели двигатель-во втором цилиндре залегли маслосъемные кольца, большое количество нагара в двигателе. Итог- капитальный ремонт двигателя на 80-100 тыс. руб. Не поверил, чтобы немецкий двигатель умер на 103 000 км., поехал в другой сервис-заключение то же.
Хотя эксплуатация была бережная-регулярные ТО, масло лил только хорошее-на гарантии - Кастрол, после гарантии перешел на Мобил, сильно не гонял, большие обороты не давал, никогда не было свыше 4000 тыс. оборотов.
После капиталки обещали еще может пробежит столько же, т.к. двигатель г..но, при большой массе машины двигатель с малым объемом и небольшим количеством лошадок сильный напряг для него.
Короче избавился вовремя от этого "чуда-движка". Теперь понял, что на количестве лошадок и объемах движка экономить не стоит, потом выйдет боком.
Написал свою историю с целью предостеречь всех остальных от этого шедевра немецкого автопрома, т.к. машину продавать не планировал и попадать на бабки не хотел. Сразу вспомнился дедушка в Великую Отечественную...

)