у меня в подведомстве три 56литровых битурбо мотора, и я вам скажу что детонация страшная штука. Она губительна для втулок, подшипников, клапанов и поршней с цилиндрами. Неправильное воспламенение вообще делится на самовозгорание топлива, что бывает следствием перегрева рабочих поверхностей (как вариант вызванного опять же детонацией) и непосредственно детонацию (которая возникает при неверной лямбде и прочих нехороших условиях), которая влечет за собой тот самый перегрев рабочих поверхностей, эроззию поршней и засерание компрессионных колец этим шмурдяком, в итоге заклинивание поршня в цилиндре с преждевременный сход с маршрута вашего железного коня как вариант

.
Дык вот то что вы описали действительно похоже как вы опять же сказали на троящий мотор.