На разные голоса свистит турбина.
Вот, собственно, вся история:
Года полтора назад при нажатии на педаль газа начала на секунду-две подсвистывать турбина. Причем, свист эпизодически появлялся и потом на недели-месяцы исчезал. Полазил по форумам (и это тоже читал! viewtopic.php?f=3&t=3814&start=0 ), посоветовался со спецами. Пришел к выводу, что раз ошибок не загорается, и никаких изменений в работе движка нет - просто не обращать внимания.
Потом как-то незаметно свист стал постоянным. Не в смысле - свистит все время, а в смысле каждое нажатие на педаль газа сопровождается подсвистыванием.
А не так давно вылезла новая напасть - тоже свист, но уже другой тональности (больше похожий на звук проскальзывающего ремня) на холостых оборотах на горячем движке. Очень редко- на холодном. И тоже появлялся не всегда. Можно нажать чуть на педаль газа - и свист исчезает.
Опять полез по форумам - но похожего ничего не нашел. На сервисе машину глянули, куда-то между движком и лобовым стеклом потыкали отверткой и сказали что клапан, сбрасывающий избыточное давление с турбины (сказали умнее, но я так понял), не всегда закрывается плотно (возможно - нагар или еще что).
По симптомам - есть следы масла на шланге возле интеркулера, но немного. Других симптомов никаких нет. Масло не ест (в заметных количествах), то есть от замены до замены не подливаю. Лью "Титан" спецификации 507, меняю раз тысяч в 7-9. Единственное, разок, по незнанию, залил обычную мобиловскую синтетику для дизелей и проехал на ней тысячи полторы. Но это было года три назад. С сажевым тоже все в порядке - в смысле ошибок не загоралось. Иногда чищу его как положено по инструкции -15-минутной работой двигателя на 3000-3500 оборотах.
Ошибок по двигателю нет, провалов в мощности или чего-то подобного тоже не наблюдаю. Но свист уже достал конкретно.

По топливу проблем быть не должно. Лью, в основном, Лукойл. Реже - Neste или BP.
Господа знатоки, что посоветуете?
1. Действительно ли причина может быть только в этом клапане?
2. Если да - каким образом это лечится? Только ремонт турбины?
3. Возможно ли снятие турбины на BMP (с МКПП) без снятия движка? Где-то на форумах встречал описалово установки турбины на BKP из-под машины без снятия двигателя. Значит - тем же путем и поставить можно. Но на BKP сажевого нет, насколько я представляю.
4. Примерная цена вопроса (снять-привести в порядок турбину-поставить все на место) в ценах Питера, Москвы или Смоленска?
Пробег порядка 220 тыс, коробка - механика, движок - bmp, 2007 год.