Конечно было уже, решил собрать всё в единый пост, может кому пригодится.
Симптомы:
1. авто плохо заводится, нужно долго крутить стартером, на горячую схватывает не с первого раза;
2. ни с того ни с сего пропадает тяга, мотор уходит в аварийный режим, иногда помогает перезапуск двигателя;
3. ЧЕК на приборке может не загораться;
4. при движении в спокойном городском цикле ничего не беспокоит.
По началу сам грешил на турбину, т.к. у датчика наддува и актуатора схожие симптомы, без сканирования не решается.
Ошибка G40, на некоторых моторах, у Шкоды например G44 - ошибка датчика распредвала (нет сигнала или неверный сигнал)
частота - периодически, у меня было 200 раз.
Простой заменой датчик проблема не решается.
Решение:
1. проверяем метки ремня ГРМ, регулировка производится при помощи шкива распредвала
при этом снимается правое колесо, часть локера и шкив генератора с коленвала, шестерня колена фиксируется спец. приспособой
набор приспособ выглядит так
ослабляем шкив с первого рисунка и вращаем до тех пор, пока шпилька с наболдашником не будет свободно вставать в отверстие на шкиве.
2. Проверяем сам датчик распредвала, Яуген выкладывал фото отчет по замене, расположен здесь же, под кожухом ремня ГРМ, вот отчет
viewtopic.php?f=54&t=8628&p=377996&hilit=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0#p377996
3. Проверяем проводку к датчику, коса находится под кожухом воздушного фильтра, здесь ссылка на ремонт viewtopic.php?f=3&t=12551&p=351533&hilit=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0#p351533
Другие способы поиска и устранения данной неисправности пока не нашел.
Если что не так, поправьте.
Если у кого есть другой опыт по устранению неисправности, поделитесь.