Произошло еще 18 июля... ходом обходил фуру, немного притопил газу и на скорости 70 км/ч заглох двигатель. Заглох без шума, ударов, стуков... просто затроил буквально на две секунды и затих... благо на светофоре был зеленый, накатом ушел в карман.
Первая мысль: помер насос, что в баке (уже сталкивался с этим). Первым делом скинул шланг подачи с фильтра и подал питание... топливо уверенно побежало струей.
Решил крутануть мотор, но он очень не уверенно провернул два оборота и затих. Последующие попытки приводили к тому, что гасла приборка и тишина...
Вторая мысль: до кучи помер стартер и аккумулятор сдох... Благо место людное, нашлись добровольцы помочь прикурить машинку, но это тоже не помогло... как и в предыдущих попытках - гасла приборка, стартер не крутил... Скинул стартер, подключил к аккуму, подал питание на втягивающее - все изумительно крутилось и вытягивалось! Воткнул стартер обратно...
Решил опровергнуть свои мрачные подозрения, воткнул шестую передачу (чтоб легче стронуть машинку) и потянул на себя авто... Ремень генератора даже не шелохнулся! Все стало понятно: это был клин двигателя (много об этом слышал, а вот столкнулся в первые с этим). Дальше потащил машинку на галстуке в гараж.
Машинка простояла около месяца (просто было некогда, да и как то не знал с какой стороны подходить к поиску неисправности), но за это время начитался форумов, обсудил с людьми знающими и приступил на днях к разбору...
Причин могло быть несколько: масляное голодание, как следствие провернуло вкладыши коренные или/и шатунные; заклинило поршня в цилиндрах в следствии развала колец; лопнул цилиндр и т.д. и т.п. На пробеге 235 тыс. км. ампутировал модуль балансирных валов с масляным насосом, вот ссылка на DRIVE2:
https://www.drive2.ru/l/528772735057267542/Обрыв ремня ГРМ, смерть масляного насоса отметается: все на месте и в рабочем состоянии - проверено!
Начал вскрывать вкладыши коренные и шатунные... Криминального ничего не обнаружил, кроме третьего коренного вкладыша - есть небольшая выработка и задиры... Но не похоже на то, чтобы послужило причиной клина двигателя. Пятый коренной так и не сумел скинуть: головка не садится на болты потому что они стоят впритык к крышке (только скинув КПП, маховик и крышку можно добраться до них).
Далее я скинул все шатунные вкладыши, чтобы исключить клин поршней в цилиндрах и ослабил ролик натяжителя ремня ГРМ, чтобы исключить валы, но коленвал даже не шелохнулся... Полностью ремень ГРМ не снимал, потому что потом нужно будет выставлять все по меткам, а как это делать без ремня - не знаю...
Подскажите, куда еще глянуть, чтобы понять насколько критичны последствия?
Фото прилагаются:

- второй шатун