Vlad505 » 08 фев 2013, 13:46
1. Основные положения
Кондиционеры металла (КМ) – это препараты, которые при добавлении в моторное или трансмиссионное масло, образуют защитные пленки на поверхности трущихся деталей механизмов и узлов автомобиля. В результате уменьшается трение и износ, возрастает надежность работы и ресурс этих механизмов
КМ можно использовать как для новых, так и для старых автомобилей. Применение КМ на новых автомобилях повышает надежность работы и позволяет в несколько раз увеличить пробег до капремонта, а применение на старых дает возможность нормально их эксплуатировать, не прибегая к большим затратам на текущий ремонт
КМ заливаются в основные узлы автомобиля, где есть смазочные материалы: ДВС, коробку передач, раздаточную коробку, задний мост, ГУР и др., а также входят в состав пластичных смазок, различных присадок к топливной и масляной системам, АКПП
КМ смешиваются с моторными и трансмиссионными маслами любого типа (минеральными, полусинтетическими, синтетическими), в т. ч. с содержанием дополнительных антифрикционных присадок на основе графита, дисульфида молибдена, металлокерамики и др.
КМ не изменяют свойств масла при использовании их в рекомендованных концентрациях
КМ не обладают коррозионной активностью по отношению к металлам, не оказывают отрицательного воздействия на сальники, маслосъемные колпачки и прокладки
КМ следует заливать каждый раз при смене маcла для восстановления защитных пленок и поддержания их толщины на определенном уровне
КМ можно использовать совместно с комплексами присадок, загустителями, модификаторами масла и герметиками масляной системы. Однако заливку следует производить последовательно после тщательного перемешивания каждого отдельного продукта и не превышать допустимый уровень масла
КМ можно чередовать в любой последовательности при смене масла, т.е. после использования FENOM можно при последующей заливке использовать ER или SMT2
КМ не дают «эффекта привыкания», т.е. не оказывают отрицательного влияния на работу узлов и механизмов, если прекратить их использование
КМ используются не вместо масел, а вместе с ними в целях повышения защиты поверхности деталей в условиях ограниченной смазки. Масло надежно защищает детали от износа и снижает трение только тогда, когда толщина масляной пленки достаточна для предотвращения контакта деталей. В тонких слоях эффективность масляной пленки не высока.
КМ автоматически запускают механизмы по созданию защитных пленок при возникновении условий ограниченной смазки в парах трения. Такие условия существуют в штатных режимах работы узлов автомобиля (например, в цилиндропоршневой группе ДВС), в режиме пуска, а также могут возникать при аварийных ситуациях: падении давления и уровня масла, при разжижении масла; при высоких нагрузках, перегреве ДВС и др.
Образование защитной пленки происходит следующим образом:
при уменьшении слоя смазки возникает непосредственный контакт деталей, увеличивается сила трения. В результате локально, в зоне сопряжения, резко повышается температура, которая является ускорителем химических реакций. Активные компоненты КМ вступают во взаимодействие с продуктами износа поверхности и продуктами разложения масла, образуя защитные пленки толщиной 0,02-0,03 мкм. При этом защитные пленки образуются не на всей поверхности деталей, а только в зоне их контакта.
Вновь образованные пленки обладают повышенными физико-механическими свойствами на задиро- и износостойкость. В результате модифицирования поверхности и уменьшения ее шероховатости снижается трение.
Защитные пленки прочно держатся на поверхности деталей, они остаются и после промывки масляной системы при замене масла. Их можно удалить только механическим путем.
КМ по химическому составу представляют собой синтетические углеводороды, модифицированные поверхностно-активными веществами. В состав также входят антиоксиданты, сложные эфиры, функциональные добавки
КМ окупаются за межсервисный период использования масла за счет снижения затрат на топливо, т.к. удельный расход топлива при использовании КМ снижается на 3-12%. Кроме того, снижается расход масла на угар.
КМ прошли многочисленные лабораторные и стендовые испытания в научно-исследовательских центрах и автохозяйствах : Главном авиационном контрольном центре и Центре производственных процессов США, НАМИ-ХИМ, МАДИ, РГУ нефти и газа, МГТУ им.Баумана, ЭлИНП,, АО «АвтоВАЗ», АО «КАМАЗ», ООО «Автолайн».
КМ имеют многолетний положительный опыт продаж: ER – c 1996г, FENOM – c 1999г, SMT2 – c 2003г
КМ зарекомендовали себя как препараты, отвечающие современной концепции качества: эффективности, безопасности (не ухудшают свойств смазочных материалов, безопасны для материалов той системы, куда они вводятся, экологически безопасны) и экономичности (концентрация в смазочных материалах составляет 3-6% об.ч.)
2. Показатели эффективности применения КМ в
смазочных материалах
Эксплуатационные показатели:
- повышение эффективной мощности ДВС 2-7%
- снижение удельного расхода топлива 3-12%
- снижение расхода масла на угар 30-70%
- повышение давления масла 3-5%
- повышение компрессии в цилиндрах ДВС 4-25%
- увеличение срока службы моторного масла до 30%
- снижение уровня шума в ДВС, КПП и мостах 5-10%
- снижение токсичности выхлопа 15-35%
Ресурсные показатели:
- увеличение ресурса работы ДВС, трансмиссии
и редукторов 1,2-2,0 раза
- пробег автомобиля при недостаточной смазке ДВС 15-25 км
Триботехнические показатели:
- снижение мощности механических потерь 4-20 %
- снижение износа 1,2-4 раза
- увеличение предельных нагрузок, вызывающих
задир и сваривание поверхностей 2-6 раза
- снижение температуры масляной пленки 5-20 С
3. Потребительские свойства КМ (выгоды для покупателя)
- повышают надежность работы и ресурс ДВС и узлов трансмиссии
- повышают компрессию и мощность ДВС
- снижают затраты на топливо и масло
- снижают затраты на текущий ремонт
- снижают шумность и вибрацию механизмов
- улучшают пусковые характеристики ДВС
4. Отличительные особенности FENOM, ER и SMT2
- в состав защитных пленок на основе FENOM входит углерод в алмазоподобном состоянии, что дополнительно повышает износо- и задиростойкость поверхности деталей
- SMT2 создает защитные пленки с более длительным эффектом последействия, за счет ячеистой структуры пленки повышается несущая способность масла, обладает более высокой термостабильностью (до 650 С), отвечает более жестким экологическим требованиям (полностью биоразлагаем).
5. Общие правила использования КМ
- устранить утечки масла из системы
- промыть систему, заменить все фильтры
- залить свежее масло
- ввести КМ в систему в соответствии с рекомендациями и проехать 10-15 км или оставить работать на холостом ходу на 10-15 мин. Затем эксплуатировать автомобиль в штатном режиме
Не допускается:
- значительно увеличивать рекомендуемую дозу (более, чем в 2 раза)
- добавлять совместно с другими КМ или ремонтно- восстановительными составами в одно масло
- использовать в дифференциалах повышенного трения
- самостоятельно добавлять в АКПП (для АКПП есть специальные составы с КМ)
- использовать в сцеплениях «мокрого типа» мотоциклов
6. Рекомендации по выбору КМ для покупателя
- FENOM, исходя из показателя цена/качество, лучше предлагать для автомобилей отечественного производства и подержанных иномарок
- ER , SMT2 – для современных иномарок, исходя из предпочтений покупателя.
7. КМ не добавляются в моторные масла сразу при их производстве в связи со следующими факторами:
- у производителей масел и производителей КМ различные принципы подхода к защите деталей от износа. Один основан на расклинивающем эффекте масляного слоя, препятствующем контакту деталей и создающем гидродинамический режим трения. Второй связан с образованием на поверхности деталей, в условиях ограниченной смазки, защитных пленок, обладающих более высокой износостойкостью и низким коэффициентом трения
- сложности согласования вопроса о введении КМ в смазочные составы, т.к. его надо согласовывать не только с производителями масел, но и с производителями присадок
- добавление КМ в смазочные составы приведет к повышению их стоимости.
Поэтому КМ и масла выпускаются раздельно, а покупатель сам делает свой выбор.
8. Возражения покупателя и как на них отвечать
- покупатель: «У меня новая машина, на гарантии, ничего нельзя заливать без ведома сервиса, иначе снимут с гарантии». Продавец: «Наши препараты сертифицированы, прошли многочисленные испытания и тесты, и отрицательных результатов не выявлено. Вы сами должны решить, что для Вас важнее эфемерная гарантия или действительная надежность работы и ресурс Вашего автомобиля»
- покупатель: «Заливаю хорошее масло, вовремя его меняю. Зачем добавлять еще какие-то присадки, ведь все необходимое в масле есть?» Продавец: «Да, действительно масло выполняет все необходимые функции. И заменить его нечем, но помочь ему можно. Дело в том, что эффективность защитных функций масла во многом определяется толщиной масляной пленки и если она снижается ниже критической (соизмерима с высотой микронеровностей поверхности), то резко возрастают трение и износ. Такое случается при высоких нагрузках и высоких температурах масляной пленки, при разжижении масла из-за разложения загустителя, при снижении давления или уровня масла. Большой износ наблюдается также в режиме пуска ДВС, когда масло с запозданием поступает к парам трения. Вот именно в этих условиях и срабатывают КМ, образуя защитные пленки, снижающие трение и износ».
- покупатель: «Боюсь заливать, потому что слышал, что могут потечь сальники и прокладки». Продавец: «Все кондиционеры прошли испытания на безопасность ко всем конструктивным материалам, используемым в ДВС и узлах трансмиссии. Никаких противопоказаний не выявлено».
- покупатель: «Ничего никогда не лил дополнительно и лить не собираюсь».
Это позиция воинствующего дилетанта: что не знаю и знать не желаю, то однозначно плохо. Поэтому здесь должен быть осторожный подход. Продавец: «Вы знаете, все меняется. Некоторое время назад никто не промывал масляную систему, а сейчас это делает большинство автолюбителей. Многочисленные испытания и тесты подтвердили целесообразность использования кондиционеров металла. Я думаю, Вам известно, что многие производители масел кроме основного пакета присадок вводят еще дополнительные компоненты, которые уменьшают трение и износ, такие как графит, дисульфид молибдена, металлокерамику и др. Кондиционеры металла делают то же самое, только более эффективно. И если Вы поинтересуетесь у своих знакомых автолюбителей, то, наверняка, кто-нибудь из них уже применяет один из наших препаратов. И, возможно, после получения дополнительной информации от людей, которым Вы доверяете, Ваша позиция изменится».
- покупатель: «Я использую присадку Хадо (или Форсан, Супротек, Римет и т.д.). Мне все нравится, после использования машина едет по-другому. Переходить на другую присадку не хочется». Продавец: «Да, действительно от добра добро не ищут. Хочу только отметить, что кондиционеры металла на рынке появились значительно раньше и противопоказаний не отмечено. А вот по Хадо я слышал разные отзывы, в т.ч. и в технической литературе. Например, отмечено, что сразу после добавления препарата происходит повышение эксплуатационных характеристик ДВС, а затем после прохождения так называемой «критической точки», резкое их снижение. Не хочу Вас переубеждать, но, согласитесь, что эффективность и безопасность – это две стороны одной медали. За кондиционеры металла я спокоен, потому что они прошли все необходимые испытания и у нас в стране, и за рубежом»
Белый В6 2010г. 1.8TSI 7DSG comfort+1
ПРОДАН