Андрюх, во чё нашёл, цитирую:
"Тысячу раз писалось о техгологии замены катализатора, а воз и ныне там.
Ну нельзя просто так взять и выбросить катализатор, так как он (катализатор) является неотъемлемой частью системы "двигатель-выпускная система" и не спроста относится к элементам двигателя.
Система двигатель катализатор выпускная система - это достаточно точный и тонко настроеный механизм, где учитываются не только химические параметры, но и газодинамические, а так же резонансно-колебательные.
Основным элементом - "мозгом" авто является процессор, управляющий двигателем (я упрощаю), он получает и обрабатывает сигналы со многих датчиков, установленных как на двигателе, так и на навесных агрегатах и выпускной системе.
В зависимости от модификации двигателя и экологическго стандарта количество датчиков может различаться, но принцип их работы остается.
Основные (присутствующие везде у машин Евро 4, 5) датчики - это датчик кислорода или лямбда-зонд, устанавливаемый непосредственно в выпускном коллекторе, перед катализатором. Его задача замер свободного кислорода в выхлопных газах и поддержание стехеометрического состава воздушно-бензиновой смеси (14,7:1) путем воздействия на момент зажигания и степень открытия (угол) дроссельной заслонки.
Далее, после катализатора, расположен второй датчик, но более сложный по конструкции, чем первый, он работает в более широком диапазоне, он реагирует как на кислород, так и на азот. Его задача -следить за соблюдением выхлоп экологическим нормам (например Евро4 или 5). При этом он подает как информационный сигнал на приборную панель для предупреждения водителя, так и управляющий сигнал на блок OBD, а дале на блок управления двигателем.
В случае, если как описано атором, отсутствует катализатор, то выхлоп явно не соответствует нормам, а следовательно ворой датчик должен зафиксировать отклонения по кислороду и азоту и выдать сигнал как на приборную панель, так и на блок управления, что в свою очередь приведет к переводу двигателя на работу в аварийном режиме - что бы дать владельцу доехать до сервиса, в некоторых моделях авто реализована функция останова двигателя (реализовано это в безопасном режиме).
Если же, катализатор отсутствует, а датчик не подает сигнал, то возможно, что не работает цепь сигнализатора, не работает сигнальная лампа на панели приборов, не исправен сам датчик.
Все это можно установить, обратившись к официальному дилеру и проведя диагностику.
А чем же так страшна эксплуатация авто без катализатора? Ответ есть и на этот каверзный вопрос.
Во-первых, это вредно для окружающих, да и для самого владельца такого авто - ну не хочу я дышать всякой дрянью.
Во-вторых, нарушена газодинамическая модель или баланс вычлопной системы. В общем виде это означает, что изменилась частота колебаний и ударная волна, отражаемая резонатором не согласована с работой впуск-выпуск (работа клапанов), что приводит к паразитным резонансным явлениям, могущим вызвать разрушения выпускного коллектора, приемной трубы и т.п.
В-третьих, работа двигателя в аварийном ржиме долгое время приводит к образованию нагара на клапанах, закоксованию, прогару клапанов и т.п.
Подитожу, как убить свой авто - это сугубо личное дело каждого, но лучше лечить его.
В нашем случае для машин стандарта Евро 4 ли 5, может подойти только замена катализатора на оригинальный или на штатный, произведенный и омологированый для конкретного типа авто и типа двигателя.
Универсальные катализаторы не приемлемы. Хотя может и повезти, но это маловероятно, так как универсальных катализаторов для стандарта Евро 4 нет.
Можете сколько угодно спорить и приводить примеры, но это факт. И не будем лить из пустого в порожнее.
все точка."
это на соседнем форуме пишут

после катта тоже датчик стоит, вот он то и зажигает ЧЕК,
если интересно тут почитай
http://www.passat-club.ru/forum/threads ... 1%EA%EE%E2