Что такое TSI…
Итак, кому интересно, немного теории про TSI

Что такое TSI:
проще говоря, это FSI, только с Турбо,
(у автомобилей Ауди эти двигатели несут полное название TFSI)
FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива)
Впервые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском стала применять компания Митсубиси,
теперь данную систему применют многие производители.
Применение системы непосредственного впрыска позволяет достичь до 15% экономии топлива, а также сокращения выброса вредных веществ с отработавшими газами.
Схема системы непосредственного впрыска на примере Bosch Motronic MED 7:
Для справки: в современных двигателях TSI применяется система Bosch Motronic MED 17.5.5
1. топливный бак
2. топливный насос
3. топливный фильтр
4. перепускной клапан
5. регулятор давления топлива
6. топливный насос высокого давления
7. трубопровод высокого давления
8. распределительный трубопровод
9. датчик высокого давления
10.предохранительный клапан
11. форсунки впрыска
12.адсорбер
13.электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера
Что и для чего рассписывать не буду, тут вроде все люди знающие…
Принцип действия системы непосредственного впрыска:
Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:
-послойное смесеобразование
-стехиометрическое гомогенное смесеобразование
-гомогенное смесеобразование
Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. Стехиометрическое (другое наименование – легковоспламеняемое) гомогенное (другое наименование – однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах.
При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка почти полностью открыта, впускные заслонки закрыты. Воздух поступает в камеры сгорания с большой скоростью, с образованием воздушного вихря. Впрыск топлива производится в зону свечи зажигания в конце такта сжатия. За непродолжительное время до воспламенения в районе свечи зажигания образуется топливно-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1,5 до 3. При воспламенении смеси вокруг нее остается достаточно много чистого воздуха, выступающего в роли теплоизолятора.
Гомогенное стехиометрическое смесеобразование происходит при открытых впускных заслонках, дроссельная заслонка при этом открывается в соответствии с положением педали газа. Впрыск топлива производится на такте впуска, что способствует образованию однородной смеси. Коэффициент избытка воздуха составляет 1. Смесь воспламеняется и эффективно сгорает во всем объеме камеры сгорания.
Бедная гомогенная смесь образуется при максимально открытой дроссельной заслонке и закрытыми впускными заслонками. При этом создается интенсивное движение воздуха в цилиндрах. Впрыск топлива производится на такте впуска. Коэффициент избытка воздуха поддерживается системой управления двигателем на уровне 1,5. При необходимости в состав смеси добавляются отработавшие газы из выпускной системы, содержание которых может доходить до 25%.
С FSI теперь всё ясно,
теперь TSI:
(Turbo Stratified Injection, дословно — турбонаддув и послойный впрыск)
Вообще Фольксваген разработал двигатели TSI как двигатели с двойным наддувом,
где на низких оборотах работает компрессор типа Roots, а на верхах-турбокомпрессор,
о таком двигателе выложу видео ниже,
У Поло такой двигатель TSI объёмом 1.4 литра применяется на моделе GTI, который в Россию не поставляется…
Поэтому расскажу про свой TSI с одим турбокомпрессором
(Для Справки: у Гольфа и других моделей 1.4 TSI 90kW, также двигатель с одним турбокомпрессором)
Конструкция турбокомпрессора обеспечивает достижение номинального крутящего момента уже при низких оборотах двигателя и поддержание его в широком пределе (от 1550 до 4100 об/мин).
Выдающиеся характеристики турбокомпрессора получены за счет максимального снижения инерции вращающихся частей
Схема турбонаддува двигателя TSI:
1.вакуумный привод
2.электромагнитный клапан ограничения давления наддува
3.выпускной коллектор
4.охладитель наддувочного воздуха
5.впускной коллектор
6.датчик давления во впускном коллекторе с дачиком температуры воздуха
7.модуль дроссельной заслонки
8.датчик давления наддува с датчиком температуры воздуха
9.клапан рециркуляции турбокомпрессора
10.воздушный фильтр
11.турбокомпрессор
12.перепускной клапан
В двигателе с турбонаддувом, в отличие от двойного наддува, используется жидкостная система охлаждения наддувочного воздуха. Она имеет независимый от системы охлаждения двигателя контур и образует с ней двухконтурную систему охлаждения. Система охлаждения наддувочного воздуха включает: охладитель наддувочного воздуха, насос, радиатор и систему трубопроводов. Охладитель наддувочного воздуха размещен в впускном коллекторе. Охладитель состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят трубы системы охлаждения.
https://www.youtube.com/watch?v=tSvo-M_dreAКак то так, я понимаю, что это не 1,8 но все таки. Хотел закинуть в справочный материал, но не работает кнопка по созданию новой темы.