m@us писал(а):Не МАСЛО создает давление, а масл. насос и если к нему претензий нет (я говорю о новом моторе, в противном случае варианты возможны) ЛЮБОЕ масло обеспечит необходимое давление, т.к. имеет примерно одинаковую вязкость.
Приехали.

Какую одинаковую вязкость? 0, 5, 10, 15 - это все примерно одинаковая вязкость?
Далее. Давление в системе смазки двигателя определяется давлением создаваемым маслянным насосом, пропускной способностью каналов и (о ужас!) вязкостью масла.

Т.е. от каналов и вязкости зависит под каким давлением там будет масло - насос
не может создать бесконечное давление, при котором конечное давление в каналах(которые конечных размеров, а не растягиваются/сужаются) будет не зависеть от вязкости(!). Т.е. при определенной низкой вязкости это давление может упасть ниже допустимого порога - насос качает(создаваемое давление - вполне определенная величина), а масло "пролетает" по каналам
не создавая там давления. Т.е. для упрощения и понимания - почему нельзя залить воды?

Тоже самое с повышением вязкости - давление так же не будет создаваться во всей системе - насос создаст его только в непосредственной близости от себя, будет пытаться "продавить" вязкое масло, но давление-то как мы помним конечное(!) до "конечных потребителей" давление просто не дойдет - это наблюдается зимой. Масло вязкое, насос его не может прокачать. В жигулях в таких случая обрезает привод насоса.
Чтобы уменьшить угар жигулисты с минералки уходили в полусинтетику(или они тоже были недоумками?) Хочу отметить, что они при этом повышали класс масла, а "ело" масло из-за проблем в поршневой и качества материалов(мск).
Это проблема качества конкретного масла, а не рекомендованных заводом допусков.
Может это проблема сальников?
И качество в целом и "не рассчитанность" на более жидкое масло.
зы: Много сообщений - но все по теме Пассат Б6, я не берусь "лечить" все марки авто, хотя общие принципы везде одинаковы.

Да и не претендую на профессионала, это понятие привел в отношении масла - универсального или специального. Кроме масла, очевидный пример шины - зимние, летние и "всесезонка". Всесезонка долна быть лучше и всем полезна. Колеса от Ф1 ставим на жигули, а на раллийные авто вместо специально ошипованных - нокиан хакку(отличную для гражданских авто резину).
