Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Альтернатива замене катализатора.

Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 08 дек 2010, 17:44

Здравствуйте!

Нужен совет.
Ситуация такая: загорелся чек. Приехал на диагностику, сказали катализатор, ошибку стерли. Я понадеялся, что может быть плохой бензин, но чек выскочил снова. А катализатор на В6 стоит мама-негорюй. Тогда я поехал на диагностику в Диллижанс, там все подтвердили, сказали, что да, катализатор, но предложили альтернативный вариант. Предложили перепрошить мозги таким образом, чтобы авто не реагировало на второй лямбда зонд (который после катализатора). В этом варианте менять катализатор не нужно и можно ездить и не париться. Стоит это удовольствие значительно меньше, чем замена катализатора. Сказали, что дают гарантию, что все будет ОК.

Кто что может сказать по этому поводу? Кто-нибудь так уже делал на В6?
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение SeRGiE_023 » 08 дек 2010, 17:56

диагноз один, ВЫРЕЗАТЬ и поставить обманку
Изображение
Аватара пользователя
SeRGiE_023
Местный
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 16:42
Откуда: СВАО-ярославка-ЦАО

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 08 дек 2010, 18:01

Мне сказали, что вырезать ничего не надо. Сказали, когда соты забьются - я это услышу. А пока надо перепрошить мозги и можно ездить не париться.
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Fast » 08 дек 2010, 18:03

СПб писал(а):Здравствуйте!

Нужен совет.
Ситуация такая: загорелся чек. Приехал на диагностику, сказали катализатор, ошибку стерли. Я понадеялся, что может быть плохой бензин, но чек выскочил снова. А катализатор на В6 стоит мама-негорюй. Тогда я поехал на диагностику в Диллижанс, там все подтвердили, сказали, что да, катализатор, но предложили альтернативный вариант. Предложили перепрошить мозги таким образом, чтобы авто не реагировало на второй лямбда зонд (который после катализатора). В этом варианте менять катализатор не нужно и можно ездить и не париться. Стоит это удовольствие значительно меньше, чем замена катализатора. Сказали, что дают гарантию, что все будет ОК.

Кто что может сказать по этому поводу? Кто-нибудь так уже делал на В6?

Увидеть бы ошибки, по которым приговрен катализатор во-первых. Во вторых. При забитости катализатора машина начинает тупить. Есть такое? Даже если отключать перепрошивкой второй лябда-зонд, то катализатор все равно нужно выбивать(но прогорит быстро) или заменять на пламегаситель. Пока катализатор не забит(хотя как он может при этом не работать не ясно) нужно забить на чек и ездить(гасить за деньги лампочку и всё?). Но вернемся к началу - если по ошибкам это точно катализатор.
B6 2,0TDI BMP HIGHLINE '07, руки неугомонные доделали - Oo oO, RNS510, OPC, Dynaudio. ;)
B6 2,0TFSI 6AT '05 был | B5.5 1,8T MT '03 был
Аватара пользователя
Fast
Почетный мембер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:34
Откуда: Могилев, РБ

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 08 дек 2010, 18:08

Машина не тупит, едет как и ехала.
Ошибки:

Tuesday,30,November,2010,21:38:39:46862
VCDS Version: Release 10.6.0

Address 01: Engine Labels: None
Control Module Part Number: 06F 997 058 R HW: 06F 906 056 EK
Component and/or Version: MED9.5.10 G00 2104
Software Coding: 0000075
Work Shop Code: WSC 00135 935 56292
VCID: 448C4E4E38C1C93C
2 Faults Found

001056 - Catalyst System; Bank 1: Efficiency Below Threshold
P0420 - 002 - Lower Limit Exceeded - MIL ON
Freeze Frame
Fault Status: 11100010
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 76540 km
Time Indication: 0
Date: 2010.11.02
Time: 14:17:11

Freeze Frame
RPM: 2520 /min
Load: 46.6 %
Speed: 103.0 km/h
Temperature: 93.0°C

000833 - Camshaft Position Sensor (G40): Implausible Signal
P0341 - 004 - No Signal/Communication - Intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100100
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 77048 km
Time Indication: 0
Date: 2010.11.09
Time: 15:18:16

Freeze Frame
RPM: 480 /min
Load: 100.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 91.0°C


Readiness: 1000 0000
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 09 дек 2010, 17:28

Какие у кого мнения?
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 09 дек 2010, 18:13

Fast писал(а): или заменять на пламегаситель.

что за развод - откуда там плямя? :lol:
двигатель реактивный чтоль?
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 09 дек 2010, 18:38

изначально рабочий катализатор ничего не гасит!
А если у тебя пламя выскакивает в глушитель, то там уже точно ничего не поможет....

на других своих машинах просто выкидывал банку с катализатором и ставил заместо нее прямую трубу из нержавейки с хорошей гофрой, все работало и не было никакой разницы!
где вторая лямбда приваривали что-то вроде гайки длинной
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Pool » 09 дек 2010, 21:17

Посоветовался с друзьями в Питере. Ответ соглашаться и делать. Соляра в самом городе не очень хорошего качества, вот из-за этого такие проблемы. Дилижанс считается одним из грамотных сервисов Питера. Сам там чинил там старый гольф 2 (давно правда), но с тех пор не поменялся опыт. Выявили проблему качественно правильно и быстро.
Passat B6 был
Golf GTi стал
Pool
Почетный мембер
 
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Vlad_B6 » 09 дек 2010, 22:18

КАТ - дань Евро4...
Но лампочку лучше погасить, так как другие неисправности могут повылазить, а их будет не заметно.
Лучше убрать сгоревший КАТ и перепрошить мозги... комрады узнавали, в Москве удовольствие стоит около 10 тысяч.
Жить хорошо.... А хорошо жить - ещё лучше!
Vlad_B6
Почетный мембер
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 17:24
Откуда: Москва ЦАО

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение gevorkov » 09 дек 2010, 22:19

я ставил себе пламягаситель на б5.Бензина стала после этого больше кушать,ну не на много и работала выхлопная система с тоном ниже.На счет увеличение лошадок не почувствовал.
1.8 Tsi АKПП HIGHLINE
gevorkov
Частый гость
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 20:05

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 10 дек 2010, 04:36

Спасибо за советы. Я тоже склоняюсь к тому, что надо делать. Немного смущает то, что диагност сказал, что мол срочно менять катализатор смысла нет, т.к. он пропускает выхлопные газы нормально, просто не очищает их должным образом и поэтому вторая лямбда выдает ошибку. Т.е. его рекомендация была перепрошиться и ездить не париться. А когда соты забьются, то во-первых, измениться звук на холостых (сказал, что я это 100% замечу), а ,во-вторых, упадет мощность.
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 10 дек 2010, 05:50

Pool писал(а):Соляра в самом городе не очень хорошего качества, вот из-за этого такие проблемы

на дизиле нет катализаторов
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Vlad_B6 » 10 дек 2010, 08:35

СПб писал(а):Спасибо за советы. Я тоже склоняюсь к тому, что надо делать. Немного смущает то, что диагност сказал, что мол срочно менять катализатор смысла нет, т.к. он пропускает выхлопные газы нормально, просто не очищает их должным образом и поэтому вторая лямбда выдает ошибку. Т.е. его рекомендация была перепрошиться и ездить не париться. А когда соты забьются, то во-первых, измениться звук на холостых (сказал, что я это 100% замечу), а ,во-вторых, упадет мощность.

Совершенно верно он тебе сказал. Поломка КАТа влияет только на количество вредных выхлопов. А перепрошить мозги он тебе предлагает для того, чтобы авто не вздумало само мудрить. Просто если будет идти ошибка КАТа то по всяким там своим разным алгоритмам комп может решить её самостоятельно устранять. И тогда как правило он начинает играть с количеством топлива... вот тут могут появиться и повышенный расход и потеря мощности.... поэтому лучше перешить
Жить хорошо.... А хорошо жить - ещё лучше!
Vlad_B6
Почетный мембер
 
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 17:24
Откуда: Москва ЦАО

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Pool » 10 дек 2010, 09:40

PAMA писал(а):
Pool писал(а):Соляра в самом городе не очень хорошего качества, вот из-за этого такие проблемы

на дизиле нет катализаторов


Да уж прокол получился. Но это не меняет самого высказывания что соляра очень плохая. А для бензинки заправляться на Несте очень правильный бензин.
Passat B6 был
Golf GTi стал
Pool
Почетный мембер
 
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Fast » 10 дек 2010, 11:51

PAMA писал(а):
Fast писал(а): или заменять на пламегаситель.

что за развод - откуда там плямя? :lol:
двигатель реактивный чтоль?

Для того, чтобы в катализаторе шла реакция необходима высокая температура. Чтобы была высокая температура смесь делается специально богатой, чтобы она дожигалась уже в катализаторе поднимая его температуру. Теперь вопрос - как же отключают вторую лямбду? Едва ли для этого полностью перестраивают работу мозгов и меняют топливные карты. А обычная труба долго выдержит эту повышенную для катализатора температуру выхлопа?

PAMA писал(а):
Pool писал(а):Соляра в самом городе не очень хорошего качества, вот из-за этого такие проблемы

на дизиле нет катализаторов

Убежден? DPF по сути и принципу работы является "катализатором". Именно как деталью. Вообще катализатор - вещество, которое способствует протеканию хим.реакции.
B6 2,0TDI BMP HIGHLINE '07, руки неугомонные доделали - Oo oO, RNS510, OPC, Dynaudio. ;)
B6 2,0TFSI 6AT '05 был | B5.5 1,8T MT '03 был
Аватара пользователя
Fast
Почетный мембер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:34
Откуда: Могилев, РБ

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 10 дек 2010, 18:16

Всем спасибо за советы! На следующей неделе постараюсь найти время и перепрошиться. По результатам отпишусь!
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение СПб » 14 дек 2010, 22:21

Итак, перепрошился. Правда не в Диллижансе, а в Аудитории. Мне мастер Диллижанса сказал, что у него нет нужного оборудования и направил к своим друзьям в Аудиторию.
Процедура заняла около 40 мин. Стоило это удовольствие 6000 рублей.
Итог, лампочка погасла, вообщем все ок. Как я уже говорил, у меня не было потери мощности, машина как ехала, так и едет.

Я спросил у Сергея (именно он занимался моей машиной) насчет замены ката на пламя гаситель, он сказал, что нет смысла, можно ездить и не париться. Сказал, что на мое время владения машиной- хватит (т.е. на пару лет). Он сказал, что просто вытряхнуть катализатор и поставить на место для моего мотора не вариант, т.к. будет в этом случае намного громче звучать (кстати на турбированных моторах такой проблемы нет, можно смело вытряхивать. С другой стороны на моем старом Б5 я менял кат на пламягаситель, мотор у меня был без турбины, но звучать громче не стало). Т.е. надо ставить пламягаситель. Но Сергей сказал, что у них нужного пламягасителя нет, т.к. они занимаются тюнингом, и у них пламягасители такие, что все равно звучать будет громко, других нет. У них был такой инциндент, что человек остался недоволен звуком и они больше за это не берутся. Сказал, что можно будет обратиться к тем, кто занимается выхлопными системами, и они подберут то, что нужно.

Конечно, меня немного беспокоит момент, что, если кат все-таки забьется, то я смогу узнать об этом только по падению мощности и изменившемуся звуку. Чек в этом случае не зажжется. Может поставлю пламягаситель заранее, не дожидаясь пока забьется кат.

В целом впечатление об Аудитории положительное, несмотря на довольно непрезентабельный вид помещения и отсутсвия комнаты для клиентов :) . Они занимаются в основном чип-тюнингом автомобилей концерна ВАГ.

Всем комрадам спасибо за советы! Надеюсь мой опыт будет полезен.
B6 2.0FSI Highline АКПП
СПб
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 05:23
Откуда: СПб

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 15 дек 2010, 06:29

так может все-таки хоть кто-нибудь тут расскажет что такое пламегаситель?
а-то все поголовно ставят себе его...
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Muller » 15 дек 2010, 09:53

PAMA писал(а):так может все-таки хоть кто-нибудь тут расскажет что такое пламегаситель?
а-то все поголовно ставят себе его...

Пламегаситель используется вместо катализатора при построении спортивной выхлопной системы. Основной задачей пламегасителя является "выравнивание" первичного потока выхлопных газов. Таким образом, обеспечивается правильная работа резонатора и глушителя. С помощью этого у прямоточной системы получаются хорошие мощностные и звуковые характеристики, а проще говоря, красивый "ровный" звук и прибавка мощности.
1,8 TSI
Аватара пользователя
Muller
Частый гость
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:30

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 15 дек 2010, 10:58

Muller
тогда откуда название такое?
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Muller » 15 дек 2010, 14:30

PAMA писал(а):Muller
тогда откуда название такое?

Мое мнение это общепринятое название имеющее некоторые общие функции с:
Пламегаситель (англ. Flash hider) должен уменьшать видимость выстрела путём рассеяния газов вверх и вбок, чтобы не поднимать пыль. Имеет некоторый компенсирующий эффект.
1,8 TSI
Аватара пользователя
Muller
Частый гость
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:30

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 15 дек 2010, 18:00

Muller
называют все это резонатором
просто когда говорят пламегаситель многие-то реально думают что там плямя и его надо гасить
причем как читающие форум так и сами авторы писанины
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение Muller » 15 дек 2010, 18:51

По сути да. Так же некоторые его могут называть передним или предварительным глушителем.
Назвать можно как угодно, но его основная задача это успокоить, охладить раскаленные газы которые могут достигать температуры в +1050°С. и уменьшить шум.
1,8 TSI
Аватара пользователя
Muller
Частый гость
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:30

Re: Альтернатива замене катализатора.

Сообщение PAMA » 15 дек 2010, 20:12

Muller писал(а): охладить раскаленные газы которые могут достигать температуры в +1050°С

откуда такая точная температура?
на выходе из двигателя температура немного меньше на самом деле
а вот дальше могут возникать ее скачки причем даже в строну увеличения! все это из-за ударных резонансов
отсюда и название - резонатор
(кроме того температура в катализаторе очень высокая и гораздо выше температуры выхлопных газов из-за протекающей в нем ускоренной химической реакции окисления/дожигания)

суть не в этом, просто "пламегаситель" это в корне неправильное название, неопытные и незнающие люди начинают думать что там действительно гасится какое-то плямя

и не стоит смешивать и путать все это с пламегасителем на автомате или с дульным компенсатром/тормозом на артиллерийском орудии, принцип действия и назначение по сравнению с резонатором совсем разные
потому и называть надо эти вещи по разному

резонатор нельзя ставить заместо катализатора потому-что катализатор выполняет совсем другую функцию
а именно, задачей катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах (снижение токсичности - за экологию типа боремся), но никак не глушение или охлаждение чего-либо!
короче работать так как должно не будет, это как заместо руля колесо поставить, потому-что руль дорого стоит

и самое главное - на машине как правило уже есть резонатор и, следовательно, дополнительный там нужен как рыбке зонтик!
просто убирается катализатор и чтобы в пустой банке не гремело врезается на ее место ровная труба
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8099
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru