Был у меня такой моторик в ремонте, прошлой осенью. Стоял на Туране 2007г(1.9 ТDI). Выхлоп бухал в воздушный фильтр.
Диагностика показала, что два гидрика(по выпускным клапанам) протерты до дыр, - клапана не открывались. Распредвал был тоже очень "подъеден".
Я предположил, что это причина масляного голодания, и предложил хозяину авто более глубокую диагностику, сопряженную с разборкой мотора и промерами износа вкладышей и валов, а так же замерами давления маслонасоса, но он сказал, машина на продажу и настоял только на замене гидрокомпенсаторов(даже распредвал не стали менять).
В результате, через пару месяцев после этого ремонта "приехал" ко мне на веревке с заклинившим движком(провернуло все шатунные вкладыши) и ,еще, протерло пару гидриков.
Я сделал полную капиталку мотору. Заменил распредвал, все гидрики, малонасос, шлифанул КВ в первый ремонт.
Ездит этот человек по сей день(машину не продал), без рецидивов.
