Осмотр натяжителя старого образца показал 5,5-6 зубьев.
Купил стандартный набор все оригинал цепь + натяжитель (последней ревизии), прокладки, успокоители, болт шкива, винтики.
Стали менять, мастер вроде толковый, бывший официал, со спец инструментом - съемник шкива, динамометрический ключ нужные ньютоны + повернуть на нужные градусы.
Выставил метки, новый натяжитель натянул цепь и вышел на ~1,5 зуба, сори за качество фоток, обвел метки вроде все совпало, фото меток распредвалов нет но тож совпали.


Собрал, заводим. Звук сразу некрасивый пошел как обычно дизельный но грубый какой-то, обороты прыгают с 900 на 1100 и назад, потом обороты стали опускаться и бряк что-то в районе цепи и мотор отключается, все длилось секунд 15-20. Первая мысль порвало цепь, потом что не сработал натяжитель... стали разбирать. Цепь целая, натяжитель упирается в цепь (а после съема с мотора вышел весь и назад не пружинил), в ручную вращали коленвал пока не совпали метки цепи ГРМ (то есть и перескока вроде не было) при этом метки цепи балансирных валов не совпали (но это вроде и нереально при трех зафиксированных цепях накрутить все метки).
Мастер стал смотреть коленвал или распредвал, говорит бывали случаи облома одна часть вращается другая нет, чето разобрал посмотрел вращается целиком, инструмента померить компрессию не было, стал вращать вручную при закрученых свечах мол по опыту если есть компрессия слышно тихое шипение от избыточного давления, у нас тишина. Снял основную цепь покрутил распределительный вал который с клапаном управления а он крутится по 2-3 см в разные стороны и вроде целые клапана упираются в этот вал и он должен быть неподвижный. Короче смысл в том что вроде загнуло клапана. Звонил коллегам официалам, какие-то звенья на цепи между валами считали, еще что-то проверяли, никто не понимает что произошло, короче на днях будет голову разбирать.
Я посмотрел разные отзывы по замене в интернете, людям кулибины метки не так выставляют мотор троит, пыхтит, чихает но ничего не загибает.
У меня видно, что мастер знает мотор, второй раз до цепи буквально минут за 30 раскидал. Вот где можно было накосячить?
Я с коленвалами на вы так-что мог неверно донести некоторые моменты.