Всем доброго времени суток. Турбина движке не развивает давление. BZB 160 лс., бензин., пробег 100 тысяч.
Давление наддува на турбине почти нет. Что интересно - при резком нажатии педали газа, давление появляется и снова уходит до исходного. А если медленно давить на газ - то хоть до 5 тысяч раскручивай - давления нет. Ошибок не висит, но была P0299 - скинул, не вернулась (по динамике машины тоже нечего не изменилось).
Что сделано: 1) Думал проблема в механическом клапане актуатора - осмотрели, клапан идеален, все прилегает, все плотно, крепление клапана не разболтано. На самом регуляторе актуатора вакуум не проверял - но по ощущениям перемещения штока - ход тугой.
2)Около года назад были заменены клапаны 249 и 75 - и сейчас диагност подтвердил, что они работают без замечаний.
3)Датчик давления барахлит? Перекидывал аналог с машины брата - нет - датчик работает адекватно, да и рукой ощущается, что давления в напорной рукаве после турбины нет.
4)Забит вход-выход? Неплотности? Опрессовал - все герметично. Проверил фильтр воздушный - не грязный. Решил вырезать катализатор (хана ему) - пробег уже больше 100 тысяч, и были ошибки по обогащению топливной смеси. Жду, когда приедут. Хотя сомнительно, что это решит проблему.
5) Проверил интеркулер - масла нет, все чисто.
6)Турбина масла не ест - почти не подливаю.
7)Осмотрели турбину - насколько было можно без снятия - лопатки горячей части в отличном состоянии, задеваний нет, люфтов почти нет (думаю менее 1 мм. радиальный, осевого нет). При работе турбины посторонних свистов, шумов нет, и давления нет.
Итог: по всем признакам все просто идеально - но турбина по-факту не работает.
Куда рыть дальше? Крайний вариант - поехать к турбинистам, но это 250 км в одну сторону и неделю без машины. Может, кто-то сталкивался с такими симптомами? Буду очень признателен, если у кого есть информация, как подлечить эту болячку.
PS. Из странного (возможно, связано с работой турбины, возможно, нет):
1) нет фильтра-адсорбера с топливного бака (и фланцы в подкапотном отглушены). Брал машину не новую - сразу не вникал - нужен, не нужен, а потом сравнил с машиной брата - у того шкода октавия 1.8TSI - почти тоже самое, - так у него есть. А датчик n80 распределения потока топливных паров у меня есть. Зачем он нужен? хз.
2) отглушен какой-то отводик на вакуумной системе - стоит резиновый кембрик (на фото - белый) и в нем винт? Тоже вопрос с какой целью и связан ли с работой турбины?
3)Давление турбины есть кратковременно и только после резкого нажатия газа.