Добрый день.
Нужна мудрость общественности. Поиском прошелся, но похожих симптомов не нашел.
Картина следующая: пришла жара и машина в пробках начала греться, но как только набираешь скорость 30 и более км/ч температура приходит в норму.
Сразу же поехал на диагностику - выявили не работающие вентиляторы. Комп дает сигнал на 81% мощности вентиляторов, но ни один не крутится.
Попутно - выявили, что термостат заклинило в открытом состоянии. Выявили по таким симптомам: мониторили температуру ОЖ и температуру ОЖ на выходе из радиатора. Температура на выходе из радиатора росла по мере прогрева двигателя (сразу после запуска на холодную). На момент тестирования достигла 86 градусов, двигатель достиг температуры около 95 градусов.
Приняли решение - заменить вентиляторы радиатора и термостат.
После замены, проблема "перевернулась с ног на голову". Теперь если стоять на месте, на холостых оборотах - температура двигателя в норме. Но если ехать 2000 - 2500 или более - то очень быстро растет. (больше 115градусов я не грел).
Что делали на сервисе:
Пробовали прогнать пробку - открывали бачок, доливали охлаждающую, газовал. Картина не меняется.
Подключили комп - снимали температуру ОЖ и температуру ОЖ на выходе из радиатора.
Картина следующая:
По мере прогрева двигателя - температура на выходе из радиатора стабильная. (46-48 градусов)
После 83 градусов в движке - температура на выходе из радиатора начинает расти, но очень медленно. (термостат открывается, вопрос только полностью или нет)
К тому моменту когда двигатель прогревается до 99 градусов - температура на выходе радиатора падает до 44 градусов и остается стабильной.
Так же могу заметить, что с включенной печкой температура стабильная - печка прекрасно греет, и можно ездить двигатель не перегревается.
В бачок ОЖ обратка идет без пузырей.
Что делали после этого механики:
- смотрели новый установленный термостат, сказали, что не открывался и поставили другой новый - ситуация не изменилась. (по прежнему через радиатор проходит мало жидкости)
- Проверили помпу - помпа в норме.
В планах - промыть радиатор.
Пугают пробоем/прогоранием прокладки и/или микротрещиной в голове.
Хочу спросить у более опытных - судя по симптомам на что это похоже?
Ещё раз обращу внимание, что до замены термостата циркуляция ОЖ через радиатор была в норме, ИМХО - поскольку когда появлялся обдув на скорости - проблем с отводом тепла не было.
В общем, что это может быть по Вашему мнению?
И что посоветуете делать, искать других мастеров?
Заранее спасибо.