Первое знакомство началось раньше, чем хотелось. Поехал 31го декабря на дачу, ехать совсем ничего, каких-то 50км по трассе. Выставил 130 на круизе и погнал. Проехав около 35км у меня отключается круиз, загорается "engine fault", на тахометре 0.5, на педаль газа не отзывается. Остановился. Двигатель вибрирует (но не троит, не глохнет, не дымит) аж зубами щелкаю, обороты не поднимаются выше 1тыс, тронуться не получается, просто не тянет. "Как новый год встретишь..."

Заглушил. Открыл капот: красиво, чисто, непонятно, холодно. Вернулся в машину, завел - как будто ничего и не было: двигатель работает нормально, check не горит, холостые ровные, реагирует на педаль. Тронулся и проехал километр - опять engine fault, вибрация. Повторил цикл "постоял - проехал 1 км" два раза. На третей попытке постоял полчаса и решил пилить в таком режиме до дачи оставшиеся километры. Ехал на ручке, держа обороты чуть выше холостых и доехал без остановок.
Обзвон сервисов ничего не дал, "до встречи в новом году". Но 2го решил отогнать машину домой, пока на дорогах никого и время есть. Завелась нормально, на трассе как я только на ней отжигал: никаких симптомов и ошибок. Тесты длились 150км, но машина вела себя обычно. За месяц накатал 3.5тыс, проблем не заметил.
Может кто-то сталкивался с похожей проблемой? На что это похоже? Бензонасос глючит? Бензин плохой или вода в баке? До этого я ездил на дизелях (сараи меган-2, октавия а6, bmw), с бензиновыми моторами фактически не имел дела.
Немного фантастики: перед выездом я залил полный бак. Мог ли в баке замерзнуть конденсат в дренаже, т.е. банально упало давление до такой степени, что бензонасосу стало тяжко выкачивать топливо?
Есть ли в Мск специалисты по моторам VAG (типа Сергея bmwservise с Озерной) или в принципе своим сервисы (до этого обслуживался у друзей, но они специализируются на американцах и годятся разве только для ТО), разбирающиеся в хронических болячках Пассатов?
Про васю-диагноста знаю, пока еще не обзавелся.
Расскажите про "приколы" этого мотора, хочу все знать. Спасибо!