Вот, наконец, собрался с мыслями, чтоб закрыть тему. Короче, история была такая: всё было отмыто, отчищено и отдраено. Расплел косу от датчика до мозгов, все нормально, ни обрывов ни перегибов, ни перетертостей изоляции не нашел. На автодоке заказал оригинальный датчик (#03С906433А за 3800р), при получении обратил внимание на то, что на упаковке, номер верный, а на датчике #045906433А. Продаван сказал, что датчик какой надо, просто при обновлении модельного ряда авто изменили номер детали

, ну ладно, поверил... Ставлю датчик, все собираю в кучу, в мотор масло, в радиатор антифриз, пыль стёр, капот закрыл, завожусь.... и все тоже самое, спиральки, ошибки...
Подключаю Васю- отсутствует сигнал с ДПК..., напомню, что изначально ошибка была недостоверный сигнал
Начинаем с начала, что нужно сливаем, что нужно разбираем. Снял датчик, возле мозгов вскрыл изоляцию на проводах, прозвонил- все цело. Пробовал с напарником где только можно гнуть провода (в пределах разумного) и одновременно прозванивать, тоже все в порядке.... Нашел товарища с осцилографом, собрали схемку (1 контакт +, 3 минус, 2 сигнал), подключили, в дрель шестерню старую с несколькими выбитыми зубами, крутим- новый датчик молчит, сигналов вообще никаких.... Старый подключаем- сигнал идёт, но в какой то момент времени тупо зависает на +5В в прямую линию. (На этом моменте заметил: во первых- старый, мой родной!, датчик, заметно тяжелее, и его рабочий конец (

) магнитится довольно таки сильно!, новый, как будто бы пустой внутри)
Собрал все обратно на машину, залил масло, антифриз сэкономил

, осциллограф к зачищенные проводам, заводимся - молчит... все разбираю, ставлю старый датчик, собираем, не забываем про масло в двигатель

, - как и на "стенде", сигнал есть, но в определенный момент сигнал зависает, движок глохнет с ошибкой....

понял, что дело все таки в датчике.
Через знакомого заказываю ещё один датчик, с условием, что проверит на нем номер, чтоб все один в один. Получаю датчик, ставлю, с дрожью в руках, завожусь - все гуд!!!!!!
По результатам этих танцев с бубном: продаван автодока - му..к, проводка цела, мозги, слава богу тоже. Проехал около 2 тысяч, все в порядке. Все отмыто, в том числе заслонка впускного коллектора (спасибо чудо-средству хай Гир для мытья карбюраторов), заменил прокладку между блоком и корпусом масляного фильтра ( вот номер VAG 045 115 441, затягиваем крест на крест, "от руки" слабенько, и потом ещё на 90 градусов, без этой информации первую прокладку замял и масло потекло

).
Ещё! Не поленился, распилил оба датчика: в моем неодимовый магнит, во втором ничего... Может, конечно, там принцип работы другой, но кроме пластика и медных контактов я ничего не увидел...
Спасибо всем кто откликнулся на просьбу помощи! Надеюсь, кому нибудь мой опыт поможет, но врагу не пожелаю!!!! Засунули, гитлеровцы проклятые, датчик в очень оригинальное место...