В общем давно не смотрел масло в двигателе 5000т.км. проехал, заглянул даже минимума нет

поехал купил 1л 5w30 castrol - залил все стало по середине сразу. проехал около 1км еду 50 км/ч накатом хочу ускорится немного опа о педаль газа провалилась, обороты вниз - заглохла, съехал на обочину. попытался завести, но обороты вниз и глохнет. аккум новый, ремень привода на месте. скидываю + клему на 3 сек, жду 5 мин опять завожу все ок, поехал!
а да еще заметил что чек у меня погас вообще никогда не горит, даже при замыкания ключа - потух кажется после установки нового ГРМ и роликов!
Делал диагностику компом.
комп нашел ошибки:
1. 08825 P2279 leak in the intake - Утечка в системе впуска - насколько это опасно, двигун на вид работает нормально
2. 12556 P310C pressure contour in the low-pressure fuel system: the pressure drops sporadically - давление контура в топливной системы низкого давления: давление падает спорадически - это могло привести к заглоху на ходу?
3. 49412 U0104 Cruise Controle: No connection - круиз сразу проверил, работает!
1. Мастер проверил впускную систему визуально и обнаружил треснувший шланг вентиляции картера смотрите фотку - там в глубине треснул показано красной стрелкой. Вроде проблема не большая, просто купить и не спеша заменить или нет? кто сталкивался? и кто может подсказать на сколько сложно самостоятельно его заменить?
2. это могло привести к заглоху на ходу? что делать? может что-то с топливным насосом?
заглох случился уже 2ой раз за 2 недели!
PS: как проверить почему Check Engine не горит вообще???