Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Замена масла в АКПП

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение alexey_d » 06 май 2011, 15:41

Пришла мне в голову мысль о замене авто с ручкой на авто без ручки :D .
Прочитал всю ветку и сделал вывод - что бы не говорил ОД, если планируется использовать авто и после 100 ткм, то надо менять жидкость как минимум раз в 60ткм. Особенно на 2.0фси.
passat b6, 2,0FSI МКПП
alexey_d
Местный
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 13:03
Откуда: Краснодарский край

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение СТАС66 » 06 май 2011, 17:29

НЕДАВНО МЕНЯЛ МАСЛО СКАЗАЛИ ТОЛЬКО СПЕЦ ЖИДКОСТЬ ФИЛЬТРА ТАМ НЕТ СТОИТ СЕТКА ТАК ЧТО МЕНЯТЬ ЕЁ НЕ НАДО .
СТАС66
Частый гость
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:59

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Dima79 » 07 май 2011, 19:19

это и есть сетчатый фильтр
2.0 TFSI, 6АКПП, 2006г., US
Аватара пользователя
Dima79
Местный
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 09:05
Откуда: Минск

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение chari » 13 май 2011, 15:09

Подскажите пожалуйста какое масло лить...тут по вину кто то определял WVWZZZ3CZ6E077016 :o
chari
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 май 2011, 04:22

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение promo » 16 май 2011, 09:47

Люди как быть, мне говорят что масло нельзя меня, кто менял подскажите стоит вообще менять! Спасибо!!!
promo
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2011, 08:24

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение promo » 16 май 2011, 09:49

У меня пробег 130 тыс, и по сервисной книге я смотрел что бывший Хозяин доливал масло в коробку!
promo
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2011, 08:24

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение RailOS » 03 июн 2011, 09:57

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, как найти документацию на 6ст. автомат? (VIN XW8ZZZ3CZ9G005403)
Нужна какая нибудь инфа по допускам для жидкости, заливаемой в эту коробку.
Можно ли найти информацию в ETKA? Сам не качал, только смотрел описание.
Может есть какой-то набор технот в архиве? Заранее спасибо!
b6, 1.8 TSI+tiptronic 2008
RailOS
Местный
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 май 2011, 09:18
Откуда: Королев, М.О.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение RailOS » 08 июн 2011, 15:25

Всем привет!
Недавно купил пассата (1,8 типтроник 2008 г.в.), на данный момент пробег 70ккм, АТФ не менялась. И очень бы хотелось ее поменять, но возник вопрос – где менять? Почитал на форуме, пообщался с людьми, которые меняли АТФ и, соответственно, мне посоветовали «Техцентр М1». Решил АТФ пока не менять, а сгонять туда на разведку (замена масла в ДВС, диагностика и проверка уровня АТФ в коробке). Приехал туда уже начитанным и просто включил дурачка при них, мол проверьте уровень, цвет и подскажите, что надо для замены. Узнал, что в типтронике, оказывается, 12 литров АТФ, при частичной замене меняется 6-7 литров и то, что фильтр и прокладку надо менять полюбому, иначе нехорошо. Особенно порадовала проверка уровня: механик выкручивал пробку на заведенном авто отверткой, предварительно проткнув отверткой бумагу (чтобы АТФ капала на нее). Авто было горячее, комп не подключали, он только отвернул пробку – полилось около 5-10мл жидкости и он тут же закрутил пробку на место, отрапортовав: «Уровень в норме!» Ну да и ладно, по большей части меня интересовал цвет, он был темный или темно коричневый, короче пора менять… Из всего этого я сделал вывод, что на замену масла в АКПП туда ехать не стоит. Решил, что лучше поменять самому, заодно шнурок для диагностики и дин.ключ прикуплю.
Я так понял, алгоритм следующий:
1. Откручиваем пробку поддона (маленький шестигранник). Должно вылиться около 1.5 литров.
2. Сливаем масло из пробки. (не понял это пункт, просто взял из чужого отчета)
3. Далее выкручиваем 8 болтов по периметру поддона и большим шестигранником выкручиваем измерительную трубку. Выливается еще литра 3 масла.
4. Далее прочистить и обезжирить магниты, фильтр и поддон
5. Прикручиваем все на место
6. Каким-то чудом заливаем АТФ в коробку. Только как это сделать на незаведенном авто, ведь уровень АТФ должен быть гораздо выше уровня трубки(т.к. насос не работает)??? Здесь упоминали про какую-то заглушку, но больше инфы не нашел. Кто знает – напишите.
7. Далее проверяем уровень согласно неоднократно описанному методу.
Хочу поменять масло 2 или 3 раза: первый раз со снятием поддона, остальные без снятия. Но есть вопросы:
Главный вопрос по шестому пункту – как залить АТФ?
Сколько максимум масла можно слить без снятия поддона?
Через сколько км делать повторную замену? КМК 100км в разных режимах вполне достаточно для полного смешивания старой и новой АТФ.

Зы Хочу залить масло Mobil ATF 3309, по допускам тоже самое, что и оригинал. Также собираюсь делать частичную замену каждые 30ккм.

Сорри за объем поста, прошу всех помочь!
b6, 1.8 TSI+tiptronic 2008
RailOS
Местный
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 27 май 2011, 09:18
Откуда: Королев, М.О.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Almat » 09 июн 2011, 17:47

всем привет
Пассат Б6
вчера ехал машина встала ! вышел посмотрел бежит масло! кругом бегом определил то что с коробки масло! замены масло еще не было,как пришла с америки! пробег 140.000т км ! удара не было ,из-за чего могло потечь масло ??
Almat
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 май 2011, 18:14

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 15 июн 2011, 21:23

Ну вот и я решился на замену масла в коробке...частичную... пробивал где только можно-коробка у меня (6ст АКПП типтроник, код коробки JUC) ЯПОНСКАЯ!!!! Сначало было не поверил, узнавал еще в 2 местах...та же инфа... Можно было купить оригинальную АТФ, но ребята на сервисе знакомые отговорили тратить в 4 раза больше....Пробили что оригинальная АТФ это та же АТФ TOYOTA T-IV...только цена....ВАГ стоит 1200 за литровую канистру, а тойотовская оригинальная железная опломбированная 4литровая канистра - 1380 рублей. От MOBIL-1, SWAG, SHELL меня отговорили сразу-подделок ОООчень много...а металлические банки, пломбы, литографическую картинку подделать непросто да и дорого, нежели выдуть п/этиленовые бутылки и наклеить этикетку...плюс поставщик у них на оригинальную продукцию TOYOTA/NISSAN/MAZDA отдельный, проверенный...(кстати по той же причине отказался от моторного масла в пластиковой таре...стараюсь масло в двигло лить из бочки на розлив...)
я был категорически настроен на ВАГовскую АТФ...чуть ли не до ругани мы с ребятами спорили...и они меня переубедили...Вобщем ЗАМЕНА:
открутили пробку сливную-потекла темно-темно красная, почти черная дрянь...(пробег был 101200 км) вылился гле-то литр-полтора, закрутили пробку, сняли поддон-еще литра полтора-два, открутили сетчатый фильтр-еще чуть меньше литра. Слили все в мерную емкость-почти 4 литра получилось, без 100-130 грамм... начали чистить фильтр, поддон, магниты сняли...оказалось что все они в жуткой грязи слоем с миллиметра 2 :? :? :? были чернющие...сошла еще куча говна... все это дело продулось воздухом, просохло, и пошли собирать все в обратном порядке... сетка, поддон... специальным ручным насосом закачали в коробку ровно столько же сколько сошло, плюс грамм сто сверху-погрешность на грязь с сетки и поддона :D ушла вся 4 литровая канистра ... закрутили пробку, и вот...уже докатываю 2ю тысячу после замены...коробка четко отщелкивает передачи при любых скоростях, нагрузках, вобщем как новая... думаю скоро еще раз повторить эту процедуру...чтоб освежить всю АТФ...потом регулярно это делать и забыть про коробас как про сатрашный сон...
ИТОГ: 1400 руб. АТФ + 1000 руб. работа + 2 баллона по 180 руб. спец. промывочная хрень для сетки и поддона = 2760 руб. 00 коп.
но для москвы думаю это не актуально -ценник на работы у нас коммунистический, за снятие/установку защиты, продувку сжатым воздухом денег не берут... накинуть пару-тройку тысяч и будет то же самое :D :D :D
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 15 июн 2011, 21:27

RailOS
Брат там тебя разводили мудаки...в коробке примерно 7 литров АТФ-ки... обычно если сделать полную замену надо 1.5-2 лира сверху на прокачку по системе...а у нас полную не сделаешь... поэтому сколько слили-столько же залили свежей...не ведись...шли их всех на)(уй...
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 15 июн 2011, 21:32

Кстати долбаные официалы в открытую говорят что им проще коробку поменять чем браться за замену АТФ...им на)(уй это не надо...
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Asys » 16 июн 2011, 15:59

Подскажите пожайлуста какое масло лить в коробку??? WIN № WVWZZZ3CZ8P004480
Заранее огромное спасибо.
07 г.2FSI АКПП tiptronik,Highline,седан Mocco
Asys
Частый гость
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 16:49
Откуда: Великий Новгород

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение E439KT » 16 июн 2011, 16:51

09_регион
я чот не вкурил - чо там за сетка??? это и есть фильтр? он меняется иль нет?
Изображение
2.0 FSI (BVY), АКПП, 2007г.в. - продан
Аватара пользователя
E439KT
Почетный мембер
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 09:51
Откуда: Моск. обл., г. Железнодорожный

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение andrey_020 » 16 июн 2011, 16:57

что-то вы туговато масло в коробке меняете, уже 10 страниц!!!!!
Внесу свои 2 струи: Берешь дрель, мечик и 2 болта. Сверлишь два отверстия, вверху и внизу, в удобном для себя месте (стандартные слиные и заливные пробки находятся всегда неудобно), нарезаешь резьбу, сливаешь старое масло, закручиваешь болт, через второе отверстие заливаешь новое - закручиваешь болт. :D
Вроде всЁ!!! за полчаса можно управиться.
Audi Q7 4L 3.0 CRCA
Аватара пользователя
andrey_020
Почетный мембер
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 15:32
Откуда: Белгород

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 16 июн 2011, 17:38

E439KT
ну это и есть сетчатый фильтр...можно поменять, можно промыть хорошенько и не менять, это кому как... мне его промыли специальным спреем, продули и высушили...и он как новый...зачем его менять.
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 16 июн 2011, 17:57

andrey_020
А можно болгаркой срезать коробку, все там поменять очень удобненько и приварить обратно...нафига с болтами заморачиваться...только не нужно... :D :D :D а вообще я изначально был уверен что АТФ там действительно залита на весь срок службы, даже спорил тут...потом начитался страшилок на форуме, присмотрелся к отчетикам камрадов, заехал пообщался с парнями в сервисах...да и изредка подергивания стали проявляться....вообщем долго я к этому шел...и сейчас усё в ажуре...
Кстати заливное отверстие в моей коробке мы так и не нашли...
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Asys » 16 июн 2011, 20:45

andrey_020 скажите пожайлуста какое масло вы залили,и сколько туда влезло???Спасибо
07 г.2FSI АКПП tiptronik,Highline,седан Mocco
Asys
Частый гость
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 16:49
Откуда: Великий Новгород

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Asys » 16 июн 2011, 20:48

ошибся предыдущий вопрос был к 09_регион,какое масло вы залили и сколько туда влезло??? Спасибо
07 г.2FSI АКПП tiptronik,Highline,седан Mocco
Asys
Частый гость
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 16:49
Откуда: Великий Новгород

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение E439KT » 17 июн 2011, 08:06

09_регион
а эта сетка/фильтр - она из какого материала?
Изображение
2.0 FSI (BVY), АКПП, 2007г.в. - продан
Аватара пользователя
E439KT
Почетный мембер
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 09:51
Откуда: Моск. обл., г. Железнодорожный

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 17 июн 2011, 17:16

E439KT
мелкая стальная сетка...
Asys
Оригинальная тойотовская АТФка Т-IV
фотку ща выложу...
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 17 июн 2011, 17:22

Asys
Вышло почти 4 литра (канистра) и вошло столько-же
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 17 июн 2011, 17:26

Млять, не могу фотку прикрепить Вобщем Toyota TYPE T-IV
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Asys » 17 июн 2011, 17:33

09_регион Cпасибо ,а точно хуже не станет после замены???
07 г.2FSI АКПП tiptronik,Highline,седан Mocco
Asys
Частый гость
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 16:49
Откуда: Великий Новгород

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение 09_регион » 17 июн 2011, 17:57

Вот на что набрел я однажды в интернете:(тут показано на примере тойоты, но думаю стоит задуматься)
Цитата:
Что лить в АКПП? (о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP и других ATF)
За прошедшее время вопрос, вынесенный в заголовок, звучал более чем регулярно, обычно с добавлением "во всей сети не нашел однозначного ответа, что делать-то?". Однозначного ответа и не будет, сколько людей - столько мнений, особенно в задаче с несколькими правильными решениями. У нас нет необходимости навязывать свое мнение, но в то же время нельзя и мириться с отдельными безапелляционными заявлениями, которые в последнюю очередь учитывают интересы автовладельцев.

Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос, вынесенный в заголовок.

Вариант 1
ЕСЛИ все эти утверждения верны:

* есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
* в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
* точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
* точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)

ТО:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.

Вариант 2
ЕСЛИ одно из этих утверждений верно:

* нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
* выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
* нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
* неизвестно, чем коробка питалась раньше
* до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")

ТО:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...

Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:

1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.

Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".

Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

Зачем это надо производителю?
С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).

Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:

* износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
* давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
* регулировки двигателя
* общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
* регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
* манера езды
* состояние и старение залитой ATF
* климатические условия (особенно морозы)...

И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...

Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?

Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:

* Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
* Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Что и как менять?
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...

Для справки

1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

Повторение пройденного - вопросы и ответы
Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?

Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!

Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?

В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.

Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?

См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон). Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.

А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?

Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...

Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!

Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.

Аналогов TT-IV нет!

Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.

А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?

Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.

Все понятно, но что залить именно мне?

Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?

* Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"
* Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).
* После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")
* Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.
* Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.
* А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"
* Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:
- только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"
- только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"
- только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"
- только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"
- только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"
- только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"
- и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.

Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?
продал пассата...начал окончательно мне сношать мозг...и я его продал...
Аватара пользователя
09_регион
Местный
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 22:26
Откуда: г. Черкесск; г. Владикавказ

Пред.След.

Вернуться в КПП

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru