ZAZ968Олег, здравствуйте. Раз даёте консультации по телефону и прочим средствам связи, то прошу проконсультировать прямо здесь.

Думаю многим другим посетителям форума будет полезно...
Дано: B6, 1.8 TSI, BZB, 09G, Калужская сборка декабря 2008 года, 2009-ый модельный год. Пробег на момент покупки 103 тысячи, сейчас 107. Несмотря на заверения пред.владельца о замене масла при замене сальника коленвала (на 78 тысячах) - видать никто его не делал. Сальник заменили (судя по бумагам) и на этом успокоились.
Буквально 500 км назад всё же решил, что масло стоило бы поменять. Желание появилось после того, как на 105 тысячах началась жёсткая загрузка из P в R (и только так), что на холодную, что на горячую (но не всегда), заметные переключения 1-2, 2-3, 3-4 (не всегда) и 2-1 только на холодную, и трижды пойманные жесткие пинки (удар) 3-2 в разное время, но тоже на холодную. После прогрева коробки она работает лучше, 3-5 часовые Московские пробки ещё летом переносила нормально. Ну и тычки машины при нажатии на педаль газа при нахождении на скорости (в основном 2, 3, 4) после торможения или на небольшой скорости (10-60 км/ч).
Проба масла показала - без запаха гари, тёмное, но красный оттенок на просвет всё равно видно, стружки нет, поддон очень чистый, на магнитах немного металлической пыли (сильно удивились что настолько мало). Залили Febi, выставили уровень, в итоге получилось что вошло 3.2-3.3 литра. Филтр и прокладку поставили новые. Сразу почувствовал совсем другое поведение коробки - стало значительно лучше, был приятно удивлён изменениям. НО - жёсткая загрузка из P в R никуда не делась, тычки остались, но стало значительно меньше. Решили менять левую подушку двигателя (вышел флажок, ну и в дальнейшем оказалось что была вся убитая) и нижнюю опору коробки (в двух сервисах посоветовали менять). Поменяли, стало ещё лучше - тычки как будто пропали вовсе.
Радовался изменениям не долго - 150-200 км. Что имеем теперь - на холодную коробка всё же работает лучше (плавнее, чётче), ударов при переходе 3-2 нет, но сильно стал заметен переход 2-3 и иногда 3-4, тьфу тьфу без забрасывания оборотов, в основном только на холодную. Тычки вернулись на место, как будто никуда не уходили. При прогреве масла до 110 градусов после небольшого отжига коробка хуже не работает, ничего не меняется. Жёсткая загрузка из P в R осталась и лишь в 20-25% случаев удаётся перевести ручку АКПП без лёгкого/жёсткого удара под жопу, но исключительно при предварительно "правильной установке" в P (сначало на нейтралку, потом ручной тормоз и только потом в P). Посколько езжу не много, то до второй замены ещё не дошёл (км 400 осталось).
Ах да - ещё почистили дроссельную заслонку (была вся грязная), но эффекта нет. Ошибок по Васе не было, как в момент покупки, так и сейчас нет. Двигатель работает хорошо. Со ШРУСами проблем нет - стоят оригинальные.
Вопрос в следующем - какая вероятность что вторая замена масла приведёт к улучшениям и насколько долго они могут длиться? Может потом стоит (через 1000-1500 км) сделать частичную замену в третий раз?
Какие ещё варианты? В одном популярном здесь клубном сервисе сказали, что тычки при нажатии на педаль газа на этой коробке - частая проблема и избавиться от неё практически невозможно.
Что вообще можете сказать по вышесказанному мною исходя из своего опыта?
Спасибо.