Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Re: Сажевый фильтр

Re: Сажевый фильтр

Сообщение voron79 » 04 мар 2014, 22:48

alex46 писал(а):12233 кажется код
Но это предельное содержание ЗОЛЫ , и регенерация не поможет. В кратце фильтр закоксовывается маслом (а его не вымыть, сажу ещё можно), и помимо этого физически соты разрушаются....
Т.е решение или замена или удаление с правильной прошивкой.... С фильтром приятно, не воняет, особенно понимаешь пользу фильтра когда стоишь в пробках и перед тобой какой нибудь старый дизель коптит, а тем кто сзади повезло :D короче мысль поняли.

Но я не видел не читал про людей кто готов был отдать за него 2000$ , поэтому вырезают. Да и мотор если чипануть будет лучше эффект если без фильтра


Ну чиповать я точно не собираюсь... А стоит он конечно космических денег.
А ссылку на технологию принудительного прожига можешь дать ?
Фольксваген Пассат универсал, 2009 г.в., 2.0 ТДИ СВАВ, 140 л.с., DSG 6
Аватара пользователя
voron79
Бывалый
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 18:48
Откуда: Москва

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Amolodoy » 04 мар 2014, 23:35

VW Passat Variant 2.0 TDI 140 л.с., двигатель CBAB
Аватара пользователя
Amolodoy
Местный
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:50
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 05 мар 2014, 00:55

Доброго всем времени суток!
Вот и я позавчера победил свой сажевик. Хочу поделиться опытом(может кому будет полезно).
Запустил, в свое время, ситуацию: ерундил датчик температуры на выходе турбины и , соответственно, не включалась регенерация. Понятное дело, через какое-то время вырубилась турбина и загорелась гирлянда с "глушаком", "мясорубкой" и "змеевиком самогонного аппарата". :D Пара-тройка дней езды с такой бедой (не было времени заняться) и мотор перестал заводиться совсем. Поставил машину на прикол(хорошо, есть еще одна), до глубокого изучения вопроса.
Был в Москве, на курсах по системам впрыска "Коммон рейл" и там случайно узнал, что удаление сажевиков и катлизаторов очень нежелательная вещь. Прежде всего для турбины, которая, обязательно, должна быть "поджата" по давлению воздуха на выходе. Это "поджатие" , как раз, создается сопротивлением газам, проходящим через(даже совершенно новый) сажевик или катализатор. Дело в том, что масло, смазывающее турбину, поступает к ее картриджу под давлением и , после, стекает в поддон двигателя, где, тоже, присутствует давление картерных газов. Если в выхлопной системе будет полное разряжение, то масло из картриджа турбины будет "искать" себе путь не в картер а в трубу(чем больше подношена турбина, тем больше).
Изходя из вышесказанного, путь удаления сажевика я, для себя, исключил.
Начитался про разную химию по удалению сажи, посмотрел разные ролики в "ютубе" и вспомнил, что мать, в моем детстве, отмывала подгоревшие сковородки , предварительно кипеча их и отмачивая в растворе соды, хозяйственного мыла и концелярского клея. Кипятила какое-то время и оставляла на ночь. На утро, вся копоть легко отваливалась и сковородки были как новые.
В общем, снял я сажевик, обрезал болгаркой его крышки для удобства и притащил домой. Там поместил целиком в подходящую кастрюлю и залил раствором, состоящим из воды, пачки пищевой соды и половины куска хозяйственного мыла(клея не было и ,да, и решил обойтись без него).
Покипятил пару-тройку часов и оставил на ночь. Утром отвез сажевик на автомойку и "дуванул" его керхером. Летело из него, долго и красиво, много дерьма. Струя на выходе сначала была не очень, а потом "нормуль", как надо.
В финале, продул сажевик компрессором, приварил крышки, поставил на авто и наступило счастье! :)
Гирлянда исчезла, машина полетела. На днях сделаю принудительную регенерацию и буду дальше спокойно жить. :)
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение pashustic » 05 мар 2014, 06:48

Kochanovol писал(а):Был в Москве, на курсах по системам впрыска "Коммон рейл" и там случайно узнал, что удаление сажевиков и катлизаторов очень нежелательная вещь. Прежде всего для турбины, которая, обязательно, должна быть "поджата" по давлению воздуха на выходе. Это "поджатие" , как раз, создается сопротивлением газам, проходящим через(даже совершенно новый) сажевик или катализатор. Дело в том, что масло, смазывающее турбину, поступает к ее картриджу под давлением и , после, стекает в поддон двигателя, где, тоже, присутствует давление картерных газов. Если в выхлопной системе будет полное разряжение, то масло из картриджа турбины будет "искать" себе путь не в картер а в трубу(чем больше подношена турбина, тем больше).

НЕ обязательно сажевик является подпором. Читайте статью
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.15
Kochanovol писал(а):На днях сделаю принудительную регенерацию и буду дальше спокойно жить.

НЕ мешайте машине работать. Я видел свой сажевый из за двух принудительных регенерациий. Соты краассные и с трухой!
Считаю что принудительная рега, это крайняя мера по вытягиванию трупа :D
Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас
Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Автор темы
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Amolodoy » 05 мар 2014, 10:00

Kochanovol писал(а):В общем, снял я сажевик, обрезал болгаркой его крышки для удобства и притащил домой. Там поместил целиком в подходящую кастрюлю и залил раствором, состоящим из воды, пачки пищевой соды и половины куска хозяйственного мыла(клея не было и ,да, и решил обойтись без него).
Покипятил пару-тройку часов и оставил на ночь. Утром отвез сажевик на автомойку и "дуванул" его керхером. Летело из него, долго и красиво, много дерьма. Струя на выходе сначала была не очень, а потом "нормуль", как надо.
В финале, продул сажевик компрессором, приварил крышки, поставил на авто и наступило счастье! :)
Гирлянда исчезла, машина полетела. На днях сделаю принудительную регенерацию и буду дальше спокойно жить. :)


а сколько машине пробегу реального? в каком состоянии был сажевый? от этого керхера ведь соты можно все посбивать. Неужели так просто (не считая его демонтажа) можно решить проблему?
VW Passat Variant 2.0 TDI 140 л.с., двигатель CBAB
Аватара пользователя
Amolodoy
Местный
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:50
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Сажевый фильтр

Сообщение mexmix » 05 мар 2014, 10:43

Kochanovol писал(а):Гирлянда исчезла, машина полетела. На днях сделаю принудительную регенерацию и буду дальше спокойно жить. :)

Олег в принципе все правильно, мог бы маякнуть, контакты у тебя были, я эту процедуру год назад делал и раствор немного другой, но и этот подойдет.
B6 2006 BMP DSG
mexmix
Мембер
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:14
Откуда: Моск обл Балашиха-Зарайск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 05 мар 2014, 11:21

mexmix писал(а):
Kochanovol писал(а):Гирлянда исчезла, машина полетела. На днях сделаю принудительную регенерацию и буду дальше спокойно жить. :)

Олег в принципе все правильно, мог бы маякнуть, контакты у тебя были, я эту процедуру год назад делал и раствор немного другой, но и этот подойдет.

Миш, тебе отдельное спасибо!
За то, что придал мне уверенности в нужную минуту. Я вынашивал в голове идею, но нужно было решиться. Когда услышал человека, который прошел этот путь,- сомнения исчезли.
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 05 мар 2014, 11:50

Amolodoy писал(а):
а сколько машине пробегу реального? в каком состоянии был сажевый? от этого керхера ведь соты можно все посбивать. Неужели так просто (не считая его демонтажа) можно решить проблему?

Машина ,реально, прошла не меньше 250т.км. При перегонке из Германии смотали около 100т.км (я нашел немецкую сервисную наклейку, на кузове, с пробегом за год до продажи машины мне,- 140т.км). Сам намотал, уже, тысячь семьдесят за три года.
Состояние фильтрующего элемента, на предмет присутствия механических повреждений и разрушений, была , в принципе девственной. Конечно, соты были наглухо забиты. Мало того, сверху лежала сажа, ровным слоем, в миллиметра три. Её я, просто, соскреб, до сот, пластмассовым скребком.
Керхер был очень мощный(на автомойке), буквально из рук вырывался. Я сначала, понятное дело, пробовал промывать осторожно. Но, на самом деле, никакого "крошения" фильтра не происходило и мыть я стал самым обыкновенным образом( почти в упор :) ), и в одну, и в другую стороны..
Да, еще хочу сказать, что фильтрующий элемент в сажевике обложен чем-то типа асбеста(между металлом корпуса и керамикой фильтра). Эта обкладка, частично вымылась вместе с сажей. Перед сборкой фильтра, я сгонял на строительную ярмарку и купил асбестовый шнур(50 рублей). Обложил им фильтр и утыкал тонкой отверткой, там где это нужно было, потом приварил крышки.
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 05 мар 2014, 12:05

pashustic писал(а):НЕ мешайте машине работать. Я видел свой сажевый из за двух принудительных регенерациий. Соты краассные и с трухой!
Считаю что принудительная рега, это крайняя мера по вытягиванию трупа :D

Павел, тут я, с тобой, пожалуй соглашусь. Главное, в машине, следить за исправностью всех датчиков и исполнительных элементов, по двигателю. Если все будет так, то блок управления сам включит, что нужно и когда нужно.
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 05 мар 2014, 12:24

pashustic писал(а):НЕ обязательно сажевик является подпором. Читайте статью

Сажевик, в любом случае, подпирает турбину по давлению на выходе. Другое дело, необходимо ли это.
Я слышал мнение, об обязательной необходимости, от человека с кандидатской диссертацией в области современных дизельных двигателей и огромным практическим опытом. Его доводы, для меня были, и логичны , и убедительны.
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение mexmix » 05 мар 2014, 15:04

Kochanovol писал(а):Сажевик, в любом случае, подпирает турбину по давлению на выходе. Другое дело, необходимо ли это.

Подпор для турбы необходим, это 100%. В дв. даже давление масла ограничено в районе 2, что бы турба лила поменьше масла в коллектора.
B6 2006 BMP DSG
mexmix
Мембер
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:14
Откуда: Моск обл Балашиха-Зарайск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Sandro34rus » 07 мар 2014, 14:42

Добрый день. Сделал скан по трем группам. Подскажите, есть необходимость делать какие то манипуляции с фильтром? Ошибок ни каких нет, регенерации проходят вроде...
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 022 BL)


21:23:12 Группа 105: Diesel Particle Filter
00000001 Бин.биты
4.0 Requested Regenerations
114.0°C Температура
25.5 (нет узла)

21:23:12 Группа 106: Diesel Particle Filter

11.9 l Fuel Consumption since Regeneration
140 km Driven Distance since Regeneration
444.0 Time elapsed since Regeneration

21:23:12 Группа 108: Diesel Particle Filter
210 ml Particle Filter Oil Ash Volume
13.2 Particle Filter Carbon Mass (spec.)
0.0 Particle Filter Carbon Mass (act.)
B6 Variant 2.0TDI 103kW CBAB 2008г.в 6МКПП
Sandro34rus
Частый гость
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 май 2012, 22:02
Откуда: Волгоградская обл, г. Михайловка

Re: Сажевый фильтр

Сообщение mexmix » 07 мар 2014, 15:25

Sandro34rus писал(а):Подскажите, есть необходимость делать какие то манипуляции с фильтром?

В принципе пока работает делать не чего, следите за работоспособностью системы, параметры уже за пределами.... выше все описано.
B6 2006 BMP DSG
mexmix
Мембер
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:14
Откуда: Моск обл Балашиха-Зарайск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Sandro34rus » 07 мар 2014, 16:10

Спасибо все понял!
B6 Variant 2.0TDI 103kW CBAB 2008г.в 6МКПП
Sandro34rus
Частый гость
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 май 2012, 22:02
Откуда: Волгоградская обл, г. Михайловка

Re: Сажевый фильтр

Сообщение SEAT » 26 мар 2014, 10:19

Kochanovol
Kochanovol писал(а): удаление сажевиков и катлизаторов очень нежелательная вещь. Прежде всего для турбины, которая, обязательно, должна быть "поджата" по давлению воздуха на выходе. Это "поджатие" , как раз, создается сопротивлением газам, проходящим через(даже совершенно новый) сажевик или катализатор.

а как же быть тем,у кого сажевый не предусмотрен инженерами вага,мне например?купить набор турбин про запас?
кстати,я вот чего подумал.были у людей проблемы с прошивками моторов свав после удаления сажевого.у меня такой же мотор,но фильтра нет штатно.означает ли это,что моя заводская прошивка подойдёт на эти движки после кастрации и будет работать без косяков?можно ли её как-то слить и использовать?чисто спортивный интерес,готов безвозмездно помочь камрадам.ну как безвозмездно...за чекушечку.да,алкаш я... :oops:
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Daniliv » 26 мар 2014, 10:57

SEAT писал(а):за чекушечку.да,алкаш я... :oops:


:lol:
Passat Alltrack, The Black shed иии ..... 550 Hm
Passat В-6 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + <<<<OoWoO>>>> Webasto TTEvo-ALTOX
B-5 AHU 1.9 продан
И многие другие там-же
Аватара пользователя
Daniliv
Ветеран
 
Сообщения: 10378
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 08:27
Откуда: Город Герой ЛЕНИНГРАД

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 26 мар 2014, 11:23

SEAT писал(а): а как же быть тем,у кого сажевый не предусмотрен инженерами вага,мне например?купить набор турбин про запас?

Ваша задача спокойно ездить! :D
Нет сажевика, зато есть катализатор. Подпор осуществляется им. :)
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение SEAT » 26 мар 2014, 11:26

Kochanovol
Kochanovol писал(а):Нет сажевика, зато есть катализатор. Подпор осуществляется им.

а у кого есть сажевик,у того ката нет?
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Сажевый фильтр

Сообщение mexmix » 26 мар 2014, 11:39

SEAT писал(а):а у кого есть сажевик,у того ката нет?

Проблема не в том, есть СФ или кат, выхлоп расчитывается на сопротивление ( подпор ) и учитываются все элементы, лишнего не надо, но и свободного тоже не должно быть.
А прошивка, думаю использовать можно, что наверно и делают.
B6 2006 BMP DSG
mexmix
Мембер
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:14
Откуда: Моск обл Балашиха-Зарайск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение SEAT » 26 мар 2014, 11:53

mexmix
mexmix писал(а):Проблема не в том, есть СФ или кат, выхлоп расчитывается на сопротивление ( подпор ) и учитываются все элементы, лишнего не надо, но и свободного тоже не должно быть.

хочу вникнуть.у меня сф нету."подпора турбы" нету.у меня турба какая-то не такая что ли?или херня на постном масле этот "подпор"?
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Сажевый фильтр

Сообщение mexmix » 26 мар 2014, 18:21

SEAT писал(а):хочу вникнуть.у меня сф нету."подпора турбы" нету

Если нет СФ подпор все равно есть, просто реализован по другому в системе выхлопа, каждый изгиб, элемент (пламегаситель,резонатор ....) имеют свое сопротивление и в общем создают этот подпор.
B6 2006 BMP DSG
mexmix
Мембер
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:14
Откуда: Моск обл Балашиха-Зарайск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 26 мар 2014, 19:47

SEAT писал(а):а у кого есть сажевик,у того ката нет?

Именно так! Точнее, сажевик и катализатор реализованы в одном "флаконе".
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Александр85 » 26 мар 2014, 19:51

А если еще точнее, там есть и сажевый и катализатор. Мне удаляли сажевый и оставили только котализатор
Passat B6 Variant 2.0 TDI. CBBB 170 сил. DSG6. 2009 г.в
Аватара пользователя
Александр85
Дядя Саша
 
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:50
Откуда: Москва, Измайлово

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 26 мар 2014, 19:57

mexmix писал(а):Если нет СФ подпор все равно есть, просто реализован по другому в системе выхлопа

Если нет СФ, то есть катализатор. (Миш, специально посмотрел по ЕТКЕ, -без вариантов!)
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Re: Сажевый фильтр

Сообщение Kochanovol » 26 мар 2014, 20:10

Александр85 писал(а):А если еще точнее, там есть и сажевый и катализатор. Мне удаляли сажевый и оставили только котализатор

Тут можно поспорить! У меня два аргумента:
1. В системах выпуска ОГ с СФ есть, еще, какое-то расширение в трубе, перед глушителем, но катализатором оно не значится(по ЕТКЕ). И наоборот, там где есть катализатор, он имеет свое название и позицию.
2. Я, будучи с проблемой забитого сажевика, изучал вопрос долго и видел ролик в инете(не могу дать ссыль -не помню, но стопудово мне это не преснилось :D ), что, именно, концерн Фольксваген реализовал своё ноу-хау , на тему совмещения катализатора и СФ (как единого целого), и успешно применяет это решение на своих моделях.
Kochanovol
Почетный мембер
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 22:02
Откуда: г. Ижевск

Пред.След.

Вернуться в Обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru