привет камрад,
Alex92!
У меня этот же мотор, 2006г.
Масло не особо ест у меня.. не больше 200 гр на 1000.
Но была другая тема, которая неприятно заставила раскошелиться.. Мотор всегда работал как бы сказать, "не очень тихо".. некоторые спрашивали, дизель ли у меня?

Параллельно с этим, за первые полтора года владения, я 2 раза поменял толкатель тнвд. первый раз успел- его просто промяло хорошенько.. а вот второй раз не успел - срезало "шляпу" ему..

В связи с этим встал вопрос о замене распредвала (на нем как раз этот "кулак" ,который в контакте с тнвд).
Удачно заказал на ебэй распредвал, дождался прихода. Меняя его, в сервисе парни естественно обратили внимание на нехилый износ распредвалов + как следствие подгрызанные "постели" в головке..
Но ценник всего этого ремонта меня совсем не устраивал.. да и работа оч.серьезная (уже склонен большинству сервисов просто не доверять такие задачи).
Короче поменял один вал. Работать стала тише.. но на горячую все равно есть это характерное "цоканье" похожее на дизель. (многие говорят это особенность этих моторов)
Так вот поездив после этого км 500, у меня на оборотах около 2500 загорается красная масленка на приборке

я в шоке, в панике ..со всеми вытекающими.
Поехал мерять давление масла.. мерял в двух сервисах. Процедура не самая простая, т.к подлезть к датчику ,чтобы вкрутить манометр - оказалось очень сложным занятием. Но сделали.
Давление заметно ниже нормы. Тут я понимаю, что это откровенное попадалово на деньги.. Сервисмены говорят, что абсолютно точно определить падение давления в системе оч.сложно, т.к причин может быть масса.
Но сошлись на том , что вероятнее всего - это насос.
Насос на этом моторе - вещь грандиозная конечно.. я блин не ожидал! Он падла идет блоком в сборе с балалансирными валами. (сразу за масл.поддоном) И хреновина эта стоит ок.45000 в мск.
Я опять-таки волей случая нахожу какую-то тюнинг-контору в Германии , у которых они есть в наличии (новые), и ценник заметно приятнее (даже с учетом доставки).
Меняя насос, на старом был замечен очень сильный люфт на одном из валов, + как следствие - эксцентрически увеличенное посадочное отверстие.. Щель там была около 2 мм. (хотя в норме там совсем нет щели - стоять должен идеально плотно). Там и была потеря давления масла.
Поменял насос, давление поднялось. "Масленка" больше не загоралась.
Эта история к тому, что в моем случае очень было похоже на долгое эксплуатирование с таким насосом, и ,как следствие, регулярная недокачка масла до распредвалов в верхних точках, что и приводило к голоданию..
А отсюда и ушатанные распредвалы с постелями, и постоянно стирающийся толкатель тнвд.
Толкатель последние 2 года проверяю сам (благо съем тнвд занимает 10 минут, но нужен инструмент), стараюсь смотреть каждые 12-15 тыс. Пока все в порядке с ним.
Такая история.
имеются фото замененных толкателей, распредвалов, насоса, и даже видео с сильным люфтом на валу в насосе.. (при желании все могу показать)