Как и обещал, пишу отчет. Съездил сегодня к Базарову Сергею в Новопеределкино. Очень толковый мужик. Проверил турбину, давление до и после нее, давление масла на разных оборотах, давление наддува под нагрузкой (долго и нудно катались туда сюда с ветерком, то на второй от 20 км/ч тапок в пол, то на третьей от 30 км/ч), компрессию по цилиндрам, показания по двигателю на трассе на оборотах в красной зоне, давление бензина до ТНВД и после (он эдакий занятный тройник со шланчиком и манометром на конце воткнул в разрыв бензопровода). И с этаким девайсом тоже гоняли туда-сюда. И, Сергей, сделал резюме, что катик не забит (чтобы померить противодавление под лямбдой и сразу понять что к чему, надо было открутить ее, но до нее довольно трудно добраться, потому порешили судить о забитости ката по сумме косвенных показателей). И на текущий момент нужно поехать к чудо специалисту Алексею (бывшему прошивальщику ядерных реакторов

), который аккуратненько подправит мозги, чтобы они не обращали внимания на показания эффективности ката, не затрагивая показания лямбды по смесеобразованию в цилиндрах, сделает легкую чиповку по мощности и будет мне счастье. После сего действа, я смогу вытряхнуть кат когда заблагорассудится, но как сказал Сергей, можно не парится по этому поводу еще тысяч сто.
По диагностике: Двигатель жив здоров и слава богу, компрессия 11.1 11.2 11.2 11.3, Давление масла на Холостых 1,5 бар, на 1500 - 2,6 бар, на 1800 - 3 бар и дальше срабатывает перепускной клапан и держится 3 бар. По давлению масла, он объяснил, что данные показатели делают возможным раннее переключение передач (скажем воткнуть четвертую на 45 км/ч) без масляного голодания двигателя. А да, на свечах красный нагар. Как он сказал, это от газпромовского бенза, от того, что в нем много железа. И рекомендовал сменить заправку.
В понедельник - вторник поеду к Алексею. Отпишу, что и как.
Если надо контакты Сергея, стучитесь в личку.