Не найдя конкретики собранной в одном посте, было принято решение сделать свой файл по замене приборной панели старого обрзца на новый!
В теме были задействованы опыт и советы следующих личностей: pashustic, demainst, PAMA, за что им огромное спасибо, т.к. все они охотно делились информацие. После чего и была собранна данная статья.
Так же приложу файл в формате PDF в нем все что описанно в посте
Итак:
Замена MFA+ (сине-красной) на MFA+ (белую или цветную)
Подготовка:
1.Узнать какой Geteway:
Если ваше авто снабжено Geteway с буквами A-B-C-D? То необходима замена
на новые Geteway Е…..Q, Исключая N.
Вот небольшая информаци по ГетвеяМ (взята с пассат-клуба)
Б6 и СС обычный гейтвэй: E -> H -> L -> Q
Б6 с адаптивным круизом: D -> G -> K -> P
СС с люком и/или адаптивным круизом: F -> J -> N (для N есть поддержка старт-стопа)
Б6 с старт-стоп: M -> N (есть ли у M поддержка адаптивного круиза - не известно, но скорее всего есть)

таким образом гейтвэй N можно считать самым не урезанным, поддерживающим адаптивный круиз контроль, люк (в этом случае в списке оборудования присутствует блок 4F, по сути этот блок "виртуальный", его функцию выполняет гейтвэй) и систему старт-стоп (в этом случае в списке оборудования присутствует блок 61 - регулятор заряда батареи, в его роли так-же выступает гейтвэй).
при использовании гейтвэев D, G, K, P на машинах без адаптивного круиза, в гейтвэе будет висеть постоянная ошибка информирующая об отсутствии разделительного реле шины кан, используемого для адаптивного круиза. Возможность использования гейтвэев F, J, M, N на машинах без адаптивного круиза, без люка и без старт-стопа я не проверял, возможно некоторые из них будут работать без ошибок.
2. Запчасти
-Новый разьём - 32-х пиновый код: 1J0 972 977 D

-Ну и ещё нужны будут 4 провода-пины(отличие по цене):
000 979 009 EA-золотые
000-979-009-E-обычные
-декор Вот тут весь выбор
-шнурок ,чтобы прописать пробег и сервисное ТО
3. Процесс разборки:
Очень подбробно и с фото описан Вот тут-сСылка by РАМА
1) руль максимально на себя и вниз
2) снять центральный элемент декора, далее снять декор с приборки
3) снять декор с магнитолы
4) снять крышку с боку торпеды
5) вытащить переключатель света, для этого в положении 0 утопить ручку и утопленную перевести в положение авто (вертикальное) и потянуть на себя
6) выкрутить 7 болтов: 3 под декором приборки (1 справа, 2 слева);
один под декором магнитолы;
один под переключателем света;
два под боковой крышкой торпеды (там где предохранители)
7) потянуть панель на себя, она держится на защелках
8) выкрутить 2 болта приборки
9) разъём (который из торпеды торчит) - съёмный. Сдвигаешь (кмк) корпус этого разъёма и он вытаскивается. Корпус - разборный. Из него изымается колодка с пинами. пины из неё вставляются в колодку разъёма новой приборки
После снятия перепиновка по схеме:
Сообщение от demainst
В старом разъёме может быть всего 22 провода (в моём 18), нужны максимум 20 (у меня 17). Из них 4 - большие и не подходят к новому корпусу, вот их и меняем на новые (я просто нарастил, можно сделать переходник, чтобы иметь возможность отката)
Вот перепиновка:

Также привожу полный-дословный Автоперевод с немецкого. Оригинал найдёте в 88 посте. Огромное спасибо комраду Сеничу!
Штекер 32 ПО-НОВОМУ- штекера 36 ПО-СТАРОМУ
1 - Податель для уведомления запаса топлива (полностью) - 17
2 - Податель для уведомления запаса топлива (пусто) - 18
3 - Податель для уведомления запаса топлива (полностью), только при приводе на все колеса - 16
4 - Податель для уведомления запаса топлива (пусто), только при приводе на все колеса - 23
5 - не покрывает
6 - не покрывает
7 - не покрывает
8 - не покрывает
9 - Сигнал скорости, выход регулятор для выдвижной крыши,
Регулятор с единицей уведомления для радио и системы навигации - 28
10 - не покрывает
11 - Нефтяного состояния и нефтяных подателей температуры - 26
12 - не покрывает
13 - не покрывает
14 - не покрывает
15 - Податель для тормозного сбыта покрывающего слоя впереди слева - 22
16 - Зажим 31 - 19
17 - Контрольный светильник для состояния воды для умывания стекол - 34
18 - Контрольный светильник для температуры хладагента
и уведомление недостатка хладагента - 35
19 - Щупальце температуры для наружной температуры - 36
20 - Зажим 31, сенсорная масса - 33
21 - не покрывает
22 - не покрывает
23 - не покрывает
24 - не покрывает
25 - Контрольный светильник для электрического паркового тормоза и ручного тормоза - 6
26 - Контрольный светильник для состояния тормозной жидкости - 5
27 - Контрольный светильник для олеографии - 25
28 - Диагностический интерфейс для автобуса данных Универсал CAN, High - 13
29 - Диагностический интерфейс для автобуса данных Универсал CAN, Low - 12
30 - не покрывает
31 - Снабжение напряжения килолитр 15 - 1
32 - Снабжение напряжения килолитр 30 - 2
Следующие пины старого штекера выпадают:
14 - Защита универсал CAN
15 - Weckleitung универсал CAN
PS
• (Данную информацию писал со слов Валеры и ни когда сам со шнурком на данный момент не проверил, поэтому просьба знающих людей дальше в теме отписать непосредственно в каком байте что и как править для правильно настройки приборки через Шнурок)
• Через шнурок после полной установки заходим в приборка и редактируем следующие вещи:
В сервисном режиме - выставляется километраж до сл.ТО
Ставиться галочка для отображения уровня охлаждающей жидкости
• ну и для тех у кого горит ошибка по датчику масла на новых приборках
заходим в адаптацию и выбиоаем (7)-ESI: Coding for service interval extension-TOG, выбираем oil level thermal sensor not connected to instrument cluster
так что никакие обманки не надо делать
• Когда пробег не выставлен то моргает индикатор дальнего света. Но только ты проедеш 100 км то отсчет пробега начнется и канал для выставления закроется и выставить его заново не возможно!
• Индикатор гаситься стиранием ошибок. Не обязательно выставлять пробег. После выставления пробега его можно скидывать не один раз, главное после сброса не проезжать больше 100 км. Проверил на себе