-снимаем поводки стеклоочистителей
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6701/2635851.8e/0_b0313_b0de7555_XXL.jpg.jpg)
-тянем вверх пластиковую защитку
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/2635851.8e/0_b0315_87a46210_XXL.jpg.jpg)
то есть можно её просто приподнять, но намного удобней работать, при наличии свободного пространства
-далее страгиваем оба центральных ступичных болта, пока машина на колёсах
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/2635851.8e/0_b0312_d04f6651_XXL.jpg.jpg)
-поддмокрачиваем, снимаем колёса
-откручиваем стойки стабилизатора
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/2635851.8f/0_b0328_2284b61b_XXL.jpg.jpg)
-снимаем суппорта, и подвешиваем, что бы не мешали
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/2635851.8f/0_b0325_f11beeeb_XXL.jpg.jpg)
-отстёгиваем рулевые наконечники
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/2635851.8f/0_b0327_4c8ba41b_XXL.jpg.jpg)
-откручиваем болты крепления шаровых опор к рычагам
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/2635851.8f/0_b0329_c5f84eb4_XXL.jpg.jpg)
-не забываем отстегнуть разъёмы с датчиков износа колодок и системы ABS
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/2635851.8e/0_b031f_4ae61c78_XXL.jpg.jpg)
-теперь снова возвращаемся под капот, и откручиваем верхние болты крепления стоек, придерживая при этом сами стойки, что бы не упали на ноги
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/2635851.8e/0_b031b_9dcaf159_XXL.jpg.jpg)
-тут надо отметить о вероятности встречи с проблемой. Болты крепления вкручиваются в гайки, которые вовсе не являются частью корпуса верхних опор, а вставлены в неё
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/2635851.8f/0_b0375_b6f1396e_XXL.jpg)
а кончики болтов находятся аккурат над колёсами. То есть на них попадает вся грязь и влага. Со временем они покрываются слоем ржавчины такого размера, что при откручивании клинят в гайке и проворачивают её в корпусе. На новых то опорах эти гайки хотя бы имеют грани, на старых - практически круглые, головку на них не надеть
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/2635851.8f/0_b0378_d1b556b4_XXL.jpg)
сталкиваться с этой засадой мне чаще всего доводится почему то именно на В6. А выхожу из положения так:
если болт хоть немного выкручивается
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/2635851.8f/0_b0376_328912d8_XXL.jpg)
обклеиваю всё вокруг него молярным скотчем, и спиливаю шляпку болгаркой
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/2635851.8f/0_b0377_49d0fdd8_XXL.jpg)
если же сразу проворачивается, то приходится откручивать центральную гайку на штоке, разбирать стойку прямо на машине. А затем снизу срезать остатки гайки
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/2635851.8e/0_b0310_ab306fb3_XXL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/2635851.8e/0_b0311_9f5a77be_XXL.jpg)
самое досадное, что предохраниться от этого варианта практически невозможно:-(
-но вот стойка повержена
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/2635851.8f/0_b032f_a147e32_XXL.jpg.jpg)
-приступаем к разборке:
-откручиваем гайку, вынимаем болт, соединяющий струбцину поворотного кулака. А разжать её можно с помощью зубила
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/2635851.8f/0_b0331_5c935e8e_XXL.jpg.jpg)
-очищаем выступающую часть корпуса стойки
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/2635851.8f/0_b0332_33c5f287_XXL.jpg)
-можно помочь выколоткой
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/2635851.8f/0_b0334_1da57932_XXL.jpg.jpg)
-кулак в сторону, стойку в тиски. Стягиваем пружину
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/2635851.8f/0_b0336_7c70102e_XXL.jpg.jpg)
-откручиваем центральную гайку
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/2635851.8f/0_b0337_3096b795_XXL.jpg.jpg)
-снимаем всё старое, собираем новую стойку
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/2635851.8f/0_b033e_c506ce58_XXL.jpg.jpg)
-имейте ввиду, что вместе с амортизаторами обязательно меняются верхние опоры, поворотные подшипники и комплект пыльников с отбойниками
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/2635851.8f/0_b033a_f6bbb6d9_XXL.jpg)
-перед затягиванием верхней гайки убедитесь, что кончик пружины упирается в выступ корпуса стойки
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/2635851.8f/0_b0341_1201b7a4_XL.jpg)
-перед тем, как вставить стойку в кулак, нужно почистить посадочное место
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5647/2635851.8f/0_b0343_faa86bfb_XXL.jpg.jpg)
и отверстие для стягивающего болта
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/2635851.8f/0_b0344_45097cb5_XXL.jpg)
-собираем
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/2635851.8f/0_b0348_93162b23_XXL.jpg.jpg)
ну а дальнейшая сборка - в обратной последовательности.
но есть и последний нюанс: на верхних опорах имеются стрелки
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/2635851.8f/0_b0382_f41181b7_XXL.jpg)
так вот они должны сориентированы параллельно движению автомобиля
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/2635851.8f/0_b034a_38303c04_XXL.jpg)
И не забудьте после работы посетить стенд развал/схождения
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
более полная инструкция по замене амортизаторов ТУТ