Примерно год назад множество товарищей на автомобилях с двигателями TSI объемом 1.8 и 2.0 столкнулись с проблемой провала при положении газ в пол в районе 5 тысяч оборотов. Проблема, как правило, проявлялась при количестве топлива менее 1/4 бака. Сначала многие грешили на заправки BP, так как осадок из присадок их топлива кристаллизовался на сетке-фильтре, но потом выяснилось, что проблема появлялась и на других заправках. В итоге владельцы разборных насосов нашли решение - замена сетки-фильтра грубой очистки. Мне меняли насос год назад, пробег составляет 15 000. Решил провести профилактику, заодно посмотреть, корректную ли ревизию мне установили. Ибо есть ряд нареканий к сервису, в котором делали замену. В частности, в свое время поставили маслоотделитель AE для продольных моторов Ауди, который создает разрежение 100 мБар вместо положенных 25 для 1.8 поперечного TSI.
Итак, приступим.
Процесс извлечения погружного уже описывался не раз, поэтому остановлюсь подробнее на самом насосе.
Очень важно убрать лишнюю грязь до изволечения, иначе грязь может попасть в бак. Криминала не будет, но всё равно неприятно.
Аккуратно отстегиваем все провода, поплавок и достаем.
Проверил ревизию насоса -
3AA 919 051 L - всё, как положено. Продолжаем.
Как оказалось, насос неразборный.
Верхняя часть крепится на трёх лапках к корпусу колбы. Сначала пытались элегантно отстучать, но не удавалось, Решили, что если переусердствуем, то можем повредить колбу. Решили отпаять. Нагрели нож и аккуратно вырезали все 3 ножки, итог на фото.
Но это особо не помогло.
Действуем дальше - отпаиваем 3 ножки от площадки, которая держит непосредственно сам насос. Находятся абсолютно симметрично верхним. Опять попытались отбить - тщетно - отрезали сами ножки в местах крепления к колбе. Данный момент не сфоткал - делаем запас где то по 1 см от края крепления и отрезаем.
После этого извлекаем насос с сеткой и осматриваем.
Достаем заранее купленную сеточку от ГАЗ - корректный артикул A2C53097154. Есть различные вариации, как я понял, все одинаковые. На моей вообще нет этого номера.
Подробнее остановимся на моей сетке. Пробег 15 000. Топливо 99% - Лукоил ЭКТО Спорт АИ-98 с заправки на Олимпийском проспекте, где полгода назад проводили чистку резервуаров.
Честно говоря, ожидал, что будет почище. Сетка набухшая, внутри есть смолистые отложения. Что же там спустя тысяч 50 000 на различных заправках, включая трассу, догадаться не сложно. Возьму фото своего знакомого.

Меняем фильтр без проблем - отщелкиваем старый - прикрепляем новый.
Далее есть 2 варианта сборки насоса. Знакомый посадил на саморезы, предварительно умудрившись отстучать все лапки. Я не вижу в этом особого смысла, да и саморезов под рукой не были, спаяли обратно. Лучше работать в очках и респираторе, вонища от бензостойкого пластика стоит страшная.
Припаяли ножки крепления насоса, сетка на месте.
Верхнюю крышку пропаиваем аналогично. Собираем, погружаем, подключаем, наслаждаемся итогом.
Что ощутил я - только отсутствия провала при переключении на низких оборотах, раньше машина чуть подергивалась. Что должны почувствовать те, у кого фотка, как на фото - улучшение динамики, отсутствие провалов под нагрузкой. Конечно, лучше менять сетку вместе с топливным фильтром, но почему то на пассатах его установили в верхнюю часть фильтра. И в целом, если вы решились на замену топливного фильтра путем покупки колбы, обязательно проведите процедуру по замене сетки грубой очистки, иначе это будет не целесообразно. Цена на насос в сборе сейчас не самая гуманная, поэтому лучше купить сеточку за 150 рублей и провести данную процедуру, это продлит жизнь самому насосу и фильтру тонкой очистки, а вам - хороший отклик автомобиля.