
Вот он.

По случаю у камрада febr72 был куплен 3-хспицевый кожаный руль. (Спасибо ему за хорошее состояние руля и быструю доставку)
Вот и он.

Снятие и установка. Порядок действий такой.
1. Заводим двигатель, чтобы разблокировать руль. Ставим колоеса прямо.
2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.
3. Поворачиваем руль на 90гр влево. с обратной стороны увидим защелку, которая держит подушку. Чтобы её увидеть мне понадобилось зеркальце. Отщелкиваем защелку плоской отверткой.
4. Поворачиаем руль вправо на 180гр (90гр от нулевого положения). Видим вторую защелку. Тоже отщелкиваем. Подушка выскочит. Подушку пока не достаем и штекер не трогаем!. Ставим руль в нулевое положение (колеса прямо).
5. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.
6. Снимаем подушку, отсоединив штекер.
Вот так выглядит руль без подушки.


7. Руль держит всего один болт по центру. Его надо открутить. После чего руль легко снимется. Для того чтобы его открутить потребуются вот такие биты. Мне подошла на М12.

Сняли руль, видим картину.

8. Устанвливае всё в обратной последовательности. Клеммы на акуумулятор сожаем только после того, как воткнули штекер подушки.
Далее нужно произвести адаптацию :
1. Включаете зажигание
2. Заводите авто(На приборке загорятся желтые иконки "руль" и "esp". );
3. Входите в ABS,
a. в КОДИРОВАНИЕ-II 11,
b. или в ЗАКРЫТАЯ ОБЛАСТЬ-16(правая нижняя кнопочка),что доступно(на разных блоках по разному),
4. Вводите 40168.Блок проглатывает код.
5. Входите в БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ-04,
a. далее в КАНАЛ-60.Это канал адаптации Датчика положения рулевого вала.
b. Далее ВКЛ/ВЫКЛ...запускаете адаптацию.
c. Задумывается блок,что-то пишет,не обращаете внимание.
d. Выходите из ABS.
7. Далее выезжаете на авто и двигаетесь со скоростью не более 20-25 км в час метров 200-500. ( цифры абстрактные )
8. Должны погаснуть ABS на щитке.
9. Останавливаетесь и
a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек.Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма/
b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды.Далее в центр и всё должно погаснуть.
На этом все закончено!
Затраченное время - 30 минут.
Спасибо за внимание!
P.S. Меня предупреждали, что может потребоваться адаптация руля, т.е. надо будет выставить нулевое положение руля. Мне этого не потребовалось. Проверил так. На прямой дороге, отпустил руль (не повторяйте, это опасно!), машина едет прямо, никуда не клонит, с полосы не уходит. Значит всё ОК!
