Теперь про второй аккумулятор. Если не планировать подключать климат, то 2-й АКБ не особо и нужен, сама по себе автономка потребляет небольшой ток. Съедает аккумулятор климат. Я планировал ставить по полной схеме, поэтому со вторым аккумулятором. Купил такой же как под капотом.
Основную информацию по подключению черпал
ТУТ,
ТУТ и
ТУТ.
Штатно в универсал 2-й АКБ ставится за левой обшивкой багажника. Но вот штатную площадку купить не получилось. Даже не цена минимум 1500 за б/у огорчила, а космический срок поставки 4 недели. Поэтому в магазине лодочных моторов и всяких аксессуаров купил пластиковый бокс как раз под размер моего аккумулятора.

Предохранитель 60А на колодке, клеммы АКБ нештатные, куплены на авторынке. Не вижу смысла покупать то же самое в разы дороже. Поставил выключатель массы, и зря, дотянуться до него сложнее чем скинуть клемму. Буду убирать его. От аккумулятора провод 6мм2 идет к блоку бортовой сети через предохранитель 60А, установленный около акуумулятора.

Теперь надо вырезать часть обшивки и поставить ее на место.

По идее штатная перегородка заменяется на такую же с полочкой сверху, закрывая аккумулятор. Но цена!!! Минимум 2500 за кусочек пластмасски. ДАНУНАХ! Долгими зимними вечерами приделаю полочку к штатной перегородке, обтяну карпетом и фсё! Если получится найти штатную площадку за вменяемый ценник, хочу позже заменить крепление аккумулятора на штатное.
Теперь надо озадачиться зарядкой второго аккумулятора. Для этого понадобится следующее:


Реле (№-478) 3C0951253
Колодка реле 4B0937527
Провод 000979411E
Провод 000979144Е
Провод 000979021Е
Зарядом второго аккумулятора управляет реле №478, которое ставится над блоком бортовой сети.
Провод 6мм.кв. протягивается от второго аккумулятора до блока бортовой сети через предохранитель, к этому проводу подключается питание автономки и климата, но об этом позже. Такой же провод протягивается от блока бортовой сети до силовых предохранителей подкапотного блока. Провод 000979411Е разрезать пополам и припаять к силовым проводам. Провод 000979144Е разрезать пополам и удлинить оба конца. От провода 000979021Е отрезать второй пин, полной длины провода хватит.

Эти пять проводов смотать в жгут, теперь надо лезть к блоку бортовой сети J519. Расположен он за маленьким бардачком, снять маленький бардачок и накладку с диагностическим разъемом снизу.

Блок реле крепится на защелках, вроде с боков. Его несложно снять со своего места, но далеко отодвинуть не получится. Подготовленный жгут проводов с уже готовыми пинами протянуть сбоку от блока бортовой сети за колодку с реле и вывести через свободное установочное место на лицевую сторону. Разъем ставиться с лицевой стороны. Для того чтобы вставить пины в разъем, его нужно открыть, отодвинув фиксатор.

Вставить пины в разъем, закрыть его, и вставить разъем в колодку реле. Ну а затем и само реле.



Теперь снять блок бортовой сети. Для этого надо справа от него нащупать фиксатор и оттянуть его по направлению стрелки, блок бортовой сети при этом освобождается. Разумеется, при всех этих манипуляциях клеммы с обоих аккумуляторов сняты.

Нам интересен разъем F, его 4-й пин.

F = разъём
8-контактный
1 — Реле электропитания клеммы 50
2 — Реле электропитания клеммы 15
3 — Электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя и освещенности (шина LIN)
4 — Генератор5 — Концевой выключатель капота
6 — Выключатель фонарей заднего хода
7 — Клемма 30
8 — Клемма 31
Чтобы снять разъемы – сдвинуть красный флажок фиксатора разъемов, он с двух сторон, это одно и то же. Для удобства (нет, не так, для меньшего неудобства) можно снять соседние разъемы. Они все разные, перепутать при сборке не получится. Работать очень неудобно, очень короткие жгуты. Бело-желтый провод контакта F4 зачистить и припаять к нему провод с клеммы L реле №478.

Вставляем разъемы, блок бортовой сети ставим на место.
Провод с контакта 85 реле заряда подключается к предохранителю SC40 (нижний контакт) в торце торпеды с водительской стороны.


№ А Назначение
40 15
Реле зарядки второй АКБ -J713- Насос стеклоомывателя - V5-
Электродвигатель очистителя заднего стекла - V12-
Контакт 86 реле подключается на массу в районе блока предохранителей. Реле подключено. Теперь подключиться в подкапотном блоке. Первый раз за все время пользования автомобилем снял крышку подкапотного монтажного блока.

Я в шоке с состояния клемм. В следующем сезоне сделаю ревизию, воспользовавшись очень хорошим
отчетом.

Провод зарядки второй АКБ подключается к предохранителю SA7.
Блок предохранителей A -SA- на коммутационном блоке Low, в моторном отсеке слева

№ А Назначение
7 60
100
Кабель зарядки второй АКБ Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-
Реле большой мощности нагрева -J360- (с ноября 2006 года)