Теперь про второй аккумулятор. Если не планировать подключать климат, то 2-й АКБ не особо и нужен, сама по себе автономка потребляет небольшой ток. Съедает аккумулятор климат. Я планировал ставить по полной схеме, поэтому со вторым аккумулятором. Купил такой же как под капотом.
Основную информацию по подключению черпал
ТУТ,
ТУТ и
ТУТ.
Штатно в универсал 2-й АКБ ставится за левой обшивкой багажника. Но вот штатную площадку купить не получилось. Даже не цена минимум 1500 за б/у огорчила, а космический срок поставки 4 недели. Поэтому в магазине лодочных моторов и всяких аксессуаров купил пластиковый бокс как раз под размер моего аккумулятора.
![Изображение](https://d.radikal.ru/d40/1811/cf/065b4f50c115.jpg)
Предохранитель 60А на колодке, клеммы АКБ нештатные, куплены на авторынке. Не вижу смысла покупать то же самое в разы дороже. Поставил выключатель массы, и зря, дотянуться до него сложнее чем скинуть клемму. Буду убирать его. От аккумулятора провод 6мм2 идет к блоку бортовой сети через предохранитель 60А, установленный около акуумулятора.
![Изображение](https://d.radikal.ru/d37/1811/26/737850242389.jpg)
Теперь надо вырезать часть обшивки и поставить ее на место.
![Изображение](https://b.radikal.ru/b12/1811/b5/f7efc6a259e8.jpg)
По идее штатная перегородка заменяется на такую же с полочкой сверху, закрывая аккумулятор. Но цена!!! Минимум 2500 за кусочек пластмасски. ДАНУНАХ! Долгими зимними вечерами приделаю полочку к штатной перегородке, обтяну карпетом и фсё! Если получится найти штатную площадку за вменяемый ценник, хочу позже заменить крепление аккумулятора на штатное.
Теперь надо озадачиться зарядкой второго аккумулятора. Для этого понадобится следующее:
![Изображение](https://b.radikal.ru/b13/1811/6d/2e2d30fc9783.jpg)
![Изображение](https://a.radikal.ru/a26/1811/03/40602fa1bdad.jpg)
Реле (№-478) 3C0951253
Колодка реле 4B0937527
Провод 000979411E
Провод 000979144Е
Провод 000979021Е
Зарядом второго аккумулятора управляет реле №478, которое ставится над блоком бортовой сети.
Провод 6мм.кв. протягивается от второго аккумулятора до блока бортовой сети через предохранитель, к этому проводу подключается питание автономки и климата, но об этом позже. Такой же провод протягивается от блока бортовой сети до силовых предохранителей подкапотного блока. Провод 000979411Е разрезать пополам и припаять к силовым проводам. Провод 000979144Е разрезать пополам и удлинить оба конца. От провода 000979021Е отрезать второй пин, полной длины провода хватит.
![Изображение](https://b.radikal.ru/b12/1811/37/a800f74b3d97.jpg)
Эти пять проводов смотать в жгут, теперь надо лезть к блоку бортовой сети J519. Расположен он за маленьким бардачком, снять маленький бардачок и накладку с диагностическим разъемом снизу.
![Изображение](https://c.radikal.ru/c20/1811/26/b487189edad9.jpg)
Блок реле крепится на защелках, вроде с боков. Его несложно снять со своего места, но далеко отодвинуть не получится. Подготовленный жгут проводов с уже готовыми пинами протянуть сбоку от блока бортовой сети за колодку с реле и вывести через свободное установочное место на лицевую сторону. Разъем ставиться с лицевой стороны. Для того чтобы вставить пины в разъем, его нужно открыть, отодвинув фиксатор.
![Изображение](https://a.radikal.ru/a16/1811/e9/6fd05c9ac33d.jpg)
Вставить пины в разъем, закрыть его, и вставить разъем в колодку реле. Ну а затем и само реле.
![Изображение](https://b.radikal.ru/b34/1811/9e/dd4ee26dd634.jpg)
![Изображение](https://b.radikal.ru/b38/1811/d7/55cbd3c7cd26.jpg)
![Изображение](https://d.radikal.ru/d28/1811/c3/431dea016b07.jpg)
Теперь снять блок бортовой сети. Для этого надо справа от него нащупать фиксатор и оттянуть его по направлению стрелки, блок бортовой сети при этом освобождается. Разумеется, при всех этих манипуляциях клеммы с обоих аккумуляторов сняты.
![Изображение](https://b.radikal.ru/b21/1811/b3/a5ea99d995f6.jpg)
Нам интересен разъем F, его 4-й пин.
![Изображение](https://a.radikal.ru/a01/1811/79/4b1582b00848.jpg)
F = разъём
8-контактный
1 — Реле электропитания клеммы 50
2 — Реле электропитания клеммы 15
3 — Электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя и освещенности (шина LIN)
4 — Генератор5 — Концевой выключатель капота
6 — Выключатель фонарей заднего хода
7 — Клемма 30
8 — Клемма 31
Чтобы снять разъемы – сдвинуть красный флажок фиксатора разъемов, он с двух сторон, это одно и то же. Для удобства (нет, не так, для меньшего неудобства) можно снять соседние разъемы. Они все разные, перепутать при сборке не получится. Работать очень неудобно, очень короткие жгуты. Бело-желтый провод контакта F4 зачистить и припаять к нему провод с клеммы L реле №478.
![Изображение](https://a.radikal.ru/a40/1811/f6/597a2a00472b.jpg)
Вставляем разъемы, блок бортовой сети ставим на место.
Провод с контакта 85 реле заряда подключается к предохранителю SC40 (нижний контакт) в торце торпеды с водительской стороны.
![Изображение](https://d.radikal.ru/d19/1811/54/9aa7a8957077.jpg)
![Изображение](https://d.radikal.ru/d03/1811/73/275e145237ec.jpg)
№ А Назначение
40 15
Реле зарядки второй АКБ -J713- Насос стеклоомывателя - V5-
Электродвигатель очистителя заднего стекла - V12-
Контакт 86 реле подключается на массу в районе блока предохранителей. Реле подключено. Теперь подключиться в подкапотном блоке. Первый раз за все время пользования автомобилем снял крышку подкапотного монтажного блока.
![Изображение](https://d.radikal.ru/d30/1811/2f/5ea4bcf9f70f.jpg)
Я в шоке с состояния клемм. В следующем сезоне сделаю ревизию, воспользовавшись очень хорошим
отчетом.
![Изображение](https://a.radikal.ru/a16/1811/9a/814e6ab694a8.jpg)
Провод зарядки второй АКБ подключается к предохранителю SA7.
Блок предохранителей A -SA- на коммутационном блоке Low, в моторном отсеке слева
![Изображение](https://b.radikal.ru/b38/1811/87/18e903ee4e57.jpg)
№ А Назначение
7 60
100
Кабель зарядки второй АКБ Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-
Реле большой мощности нагрева -J360- (с ноября 2006 года)