Всем привет.
У меня на 120 тыс. (1,8TSI, BZB)начал появляться урчаще-рычаще-дребезжащий шум со стороны компрессора, проявлялся только под нагрузкой (на холостом нет) – при включённой любой передаче и только на 1000 об/мин., ниже не появлялся, а выше пропадал. Если снять ремень и проехать на аккумуляторе, то никаких посторонних шумов. Понял, что искать надо среди навесных агрегатов. После снятия приводного ремня, осмотра ролика натяжителя, генератора и муфты компрессора был уверен, что проблема в подшипнике муфты компрессора (обнаружил небольшой люфт). Был заказан на экзысте NSK 35BD5222. Выпрессовать старый и поставить новый труда не составляет, столкнулся вот только с проблемой открутить срывной диск сцепления компрессора, как уже писали в теме про подшипник муфты кондея, можно попробывать зафиксировать его «рогатой приблудой» (вазовский съёмник), но при этом, если он прикипел к оси, есть вариант сломать этот диск – он из силумина и держится на 3-ёх тонких спицах. Подобрал по диаметру трёх отверстий головку и вытачил из неё захват для фиксации этой пластины и + головкой на 7 открутил. И вот когда всё собрал и проехал, понял, что проблема осталась. Дальше решил менять ролик натяжителя, хотя на него я не грешил, да была выработка у него (ремень канавку выгрыз 1мм), а так с виду – ничего. На следующий день на экзысте был заказан новый ролик натяжителя - Optimal 0-N1832S. Менять весь натяжитель – затратно и трудоёмко (опыт уже имеется – менял цепь) да и смысла в этом нет, выходить из строя кроме подшипника там нечему. Сразу под офисом экзиста поменял на новый (5 мин. и накидной ключ на 17). Завёл, поехал – о чудо! так и думал! Проблема тоже была не в нём! Из всех агрегатов, которые приводит в действие ремень осталось поменять шкив колен вала и гену. Ну, шкив я точно убрал из этой цепи – он полностью металлический и крепится непосредственно к колен валу, остаётся только одно – генератор. Пощупав и покрутив его ещё раз, ничего необычного я не обнаружил в его работе, крутился вроде как и должен без шумов, без люфтов в обе стороны. Вечером, почитав несколько статей ,я открыл для себя новый механизм - механизм свободного хода генератора он же обгонная муфта. Раньше, на своих предыдущих ав-лях, я с таким не сталкивался по той причине, что их там попросту не было. Спустившись в гараж и покрутив муфту гены ещё раз понял, что она нерабочая (в одну сторону она должна крутиться только вместе с осью, на которую он крепится, а в другую порознь) у меня же она крутилась в обе стороны вместе с осью - заклинило. Заказал новую - Ina 535004110. Снять/поставить труда не составляет если есть удлиненный (75мм) торкс Т50 и приспособа 67402 F по форсу (можно сразу купить 674F, но она дороже). Как оказалось - родная муфта с завода была тоже Ina. Вот так, грешив на подшипник муфты компрессора, я наконец победил посторонние шумы. Да, по ходу дополнительно поменял подшипник компр. и ролик натяжителя, но не жалею. 120 000 – это уже хороший пробег для них. Зато теперь езжу и наслаждаюсь ровной и тихой работой двигателя.