Я тоже сначала чистил эти резиновые шланги по месту (не снимая) тросиком, только после того, как вода появилась в запаске снова, снял и сами трубки, и нижние клапана.
Промывал их уже в раковине с тросиком, разделив друг от друга, грязи вышло еще море. Там проблема, что трубка входит в клапан со смещением примерно на пол диаметра , по этому
промывается не быстро.
Теперь я вспомнил, что на Ауди в таких же нишах были водопропускные заглушки. А на В6 какие то умники поставили глухие пробки. Они расположены в передней части ниш,
с противоположной стороны от тех, куда подходят трубки от верха багажника. Во всяком случае у меня так. Никак не смог толком найти по схеме кузова, как они назывались у Ауди, да и размер отверстий не факт, что совпадет.
Наугад заказал одни какие то, еще не пришли. Попутно уже пришли другие, пассатовские, те, куда входят водоотводящие трубки. Новые я поставил на штатные места, обновил узел,скажем так.
А из старых решил сделать водосбросы, т.к. снимать каждый приличный дождь обшивку, и смотреть как там в нишах не очень хочется (клипсы на обшивке держатся не очень прочно).
Т.к. размер и форма отверстий под клапан и на заглушке не одинаков, на водосбросных оно продолговатое, а на глухих круглое, пришлось острым канцелярским ножом доработать форму посадочного грибка.

Это само изделие. Номер 3C5 827 976 A. Цена 50 р/штука.

Это срезанная (доработанная) часть нижней, утапливаемой в отверстие кузова шляпки. Первая получилась страшноватая, но главное , чтоб посадка была по герметичнее.
Вся идея переделки - продолговатую форму подрезать до круглой и восстановить посадочный вырез..
Получается резать надо как раз по центру имеющегося в корпусе клапана мелкого отверстия (оно не сквозное,с глухой , но тоненькой диафрагмой). Видно оно тоже задумывалось как сбросное, но потом почему то до ума не довели.
Его, конечно, можно проколоть, сделать сквозным, но толку от него по-моему будет не много, мелкое оно, пылью-грязью затянется. Итак, срезаем грибок, аккуратно на ту же глубину выполняем канавку, что имеется на неизменяемой части, срезаем патрубок (верхний, что под трубку) под ноль, и смочив (для удобства запасовки), вставляем в те отверстия, из которых вынули глухие пробки и протерли от грязи посадочные места.
Получилось на вид нормально, как работает пока не знаю, хуже уж точно не будет.

Общий вид левой задней ниши. (повернуто на 90 град по ч.с.)

Вид смонтированного водоспуска.
Я вот все думаю, раз вода попала в пластиковый тазик запаски, она в нишах была через край? Я просто такого состояния не застиг. Может там стенка, которая центральную часть ограждает, не герметична и еще силиконом пройти шов не помешает.
Еще хочу обивку багажника, которая прямо отверстием манжет крышки багажника, обклеить чем нибудь водонепроницаемы, типа пленки. Чтобы в случае попадания через ее верх воды она скатывалась в нишу. Приделать там что то по-серьезнее, типа желоба трудно, т.к. его надо делать разрезным и потом опять склеивать. За этот узел Фольсквагену двойка.
Да, тут правильно писали, неплохо поднять блок управления парктрониками в правой нише по-выше. Я поднял на пустующий один штырь со внутренней части крыла неподалеку от штатного крепления.Крепить было неудобно, там резьба не метрическая, подплющил слегка гайку на М5, думаю, надо пластиковую втулку подобрать и внатяг посадить.
2008г. B6 1.8TSI MKПП