....за это время температура поршневой группы(головки и частично блока) уже под 90 град.Цельсия, кат.элемент тоже уже под 200....-
-И как вы интересно измерили эти тепературы?
...(что еще и длячего греть на ДВС, Я не знаю...)...-
- Вот именно,что не знаете!!!
... механический маслянный насос ПЫТАЕТСЯ толкать масло из поддона(картера) в мельчайшие каналы поршневой группы, коленвала, распредвала/ов...-
- Он

не пытается,а толкает современнейшое синтетическое масло,да еще и под нехилым для ХХ давлением.При этом на холостом ходу трущиеся детали двигателя не испытывают практически никакой нагрузки ,кроме как поглощают тепловую энергию сгоревшей топливной смеси.Трущиеся пары деталей в этом случае менее подвержены износу. Собственно ,поэтому двигатель долго прогревается,но постепенно и более равномерно.
Важно ,что тепло медленно передается от детали к детали,через прокладки,уплотнения сальники.А значит,не вызывает резких (взрывных) температурных расширений (изменений зазоров) между сопряженными ,но разными материалами (сталь-прокладка-алюминий,алюминий-резина,сталь-пластмасс и т.д.) Короче,бла-бла-бла.Кому надо,то понял!
... то он сигнализирует температуру ОЖ высокотемпературного контура (проще говоря, большого круга охлаждения, когда открывается термостат, при этом температура двигателя уже давно за 90 )...-
-

ошибаетесь,как раз именно малого круга (в двигателях 27000 см3 видимо по другому

).И термостат при температуре воздуха -20 и в движении ,дай бог,пару раз за всю зиму приоткроет большой круг( именно поэтому они закисают и по весне очень много народа едут их менять).

Чтоб он открылся,надо полчаса держать обороты 3500 на стоячей машине.
Минус у долгого прогрева на ХХ ,безусловно,есть.Это - отложения продуктов сгорания масла и нашего охренительного бензина на стенках головки,механизме ГР, на клапанах, свечах, в нейтрализаторе, ВКГ,рабочем колесе турбины ,приемной трубе ну и т.д. Но бороться с этим есть способы !